В наш век смартфонов и планшетов, когда число пользователей мобильных устройств с доступом к интернету стабильно растет, все более актуальными становятся технологии оптимизации сайтов под мобильные гаджеты. Отличным примером является технология AMP, которая продвигается американским поисковиком Google, а с недавнего времени – и его китайским конкурентом Baidu.
Яндекс не собирается оставаться в стороне. Компания начала тестирование экспериментальной технологии "турбо-страницы", которая призвана оптимизировать контент новостных сайтов для смартфонов и планшетов.
Новая технология позволяет ускорить загрузку такого контента на мобильные устройства за счет того, что данные предварительно кэшируются на серверах Яндекса. Кэшированные текстовые данные и картинки используются для создания турбо-страниц с использованием универсального шаблона. Отличить турбо-страницу от обычной в выдаче поисковика можно, ориентируясь на значок с изображением ракеты.
На данном этапе Яндексом ведется закрытое тестирование технологии с привлечением таких партнеров как информагентства Известия и ТАСС. Ожидается, что вскоре этой технологией смогут воспользоваться и владельцы других сервисов, которым нужен бесплатный мобильный трафик со стороны Яндекса.