Новый принцип точного соответствия в AdWords
В конце марта Google «выкатил» новый алгоритм, по которому контекстные объявления подбираются под поисковые запросы.
В этой статье вы узнаете как теперь работает точное соответствие в AdWords и чем это грозит.
Как было
Google показывал рекламу, когда запрос пользователя в точности совпадал с ключевым словом. Дополнительные слова до, после или в середине фразы отсутствовали.
Пример: ключевик «купить новый пол». Пользователь видит рекламу только, если вводит «купить новый пол», а не «новый пол купить» и не «хочу купить новый пол».
Единственное и множественное число, неправильное написание, приставки-окончания, сленг, аббревиатуры не в счет. Поэтому варианты «купить пол», «купить новое напольное покрытие» и даже «купитьпокрытиенапольное», скорее всего, сработают.
Как стало
Google расширил определение точного соответствия, чтобы включить близкие варианты. Что меняется?
Функциональные слова
Google включает предлоги, местоимения, артикли для связи слов в сочетаниях и предложениях. При этом они не имеют особого значения.
Система также учитывает, влияет ли функциональное слово на смысл фразы. Например, Google знает, что «поезд в Рим» и «поезд из Рима» – не одно и то же.
Поисковик отличает «ремонт под ключ»:
от «ремонт ключей»:
Google также различает словоформы. Сравните: «купить кий» и «купить кию»:
Измененный порядок слов
В точном соответствии порядок слов больше не важен. AdWords покажет объявление, даже если пользователь был нетрезвым и вводил запрос наобум.
Разный порядок слов не всегда означает разные намерения. Просто люди по-разному мыслят и формулируют мысли.
Разберем на примере. Окей, Гугл, нужна фольга:
Google не понял. Дополняем запрос: «фольга купить». Неграмотно, конечно, но в интернете все можно. Что в выдаче:
Теплее, но не совсем то. Да, забыли сказать: мы ищем тисненую фольгу. Уточняем запрос:
Человек бы нашу просьбу не понял, но Google догадался. Запрос не популярный, но результаты релевантные. Неужели кто-то платит за ключевую фразу «фольга купить тиснение»?
Пользователи обычно не заморачиваются над формулировками, поэтому новшества в AdWords кстати.
Одно «но»: Google сам слова в ключи не добавляет, поэтому если ключ «новое покрытие купить», а кто-то ищет «фирменное новое покрытие купить», объявление в пролете.
И еще. Если изменение порядка слов влияет на общий смысл запроса, AdWords также не покажет объявление. Например, «поезд из Берлина в Париж» совсем не то, что «поезд из Парижа в Берлин».
Теоретически изменения в принципе точного соответствия AdWords всем на пользу.
Во что это выльется
Если у вас тщательно выверенный список ключевиков в AdWords со всеми возможными вариациями, для вас мало что изменится. Если вы действуете интуитивно и навскидку, можно немного расслабиться. Google заявил, что примерно 30% пользователей признали улучшения от нового алгоритма.
Поскольку увеличится количество запросов, которые система учитывает, вырастет и CTR объявлений. Рекламодатели получат больше трафика. Причем цены приятно удивят: ключи в точном соответствии показывают более высокий показатель качества, стоимость кликов ниже.
Как использовать обновленный алгоритм
Вы знаете, как система отбирает объявления? Создайте рекламу, которая точно совпадает с поисковыми запросами. Минус в том, что нельзя предсказать, как пользователи будут формулировать запросы.
Широкое соответствие больше похоже на стрельбу из пушки по воробьям. Когда реклама менее релевантная, шансы на конверсию падают.
Таргетируйте не слово или фразу, а намерение, которое человек выражает ими. Они могут выглядеть по-разному, но цель одна. Создавайте кампании не вокруг запросов, а вокруг намерений.
Высоких вам конверсий!
Источник — блог компании Yagla