Все посты
5622 5 Аналитика

Главные факторы ранжирования Google 2016 – исследование Searchmetrics

В ходе анализа факторов ранжирования страниц в выдаче самого популярного поисковика исследователи Searchmetrics изучили топ-20 позиций в Google.com в разрезе 10000 ключевых слов

Чтобы узнать, какие факторы ранжирования страниц в выдаче поисковика Google были самыми существенными в уходящем 2016 году, специалисты исследовательской компании Searchmetrics изучили топ-20 позиций в Google.com в разрезе 10 тыс. ключевых слов. Выяснилось, что качественный контент приобретает все большее значение, тогда как актуальность внешних ссылок падает. Полную версию отчета Searchmetrics можно найти на официальном сайте компании, тогда как ниже представлены самые интересные факты из этого документа.

  • Ключевое слово присутствует в тайтлах только 53 процентов URL-адресов страниц из топ-20.
  • Среднее время пребывания на сайте для страниц из первой десятки – 3 минуты и 10 секунд.
  • Средний показатель отказов для URL-адресов на первой странице результатов поиска составляет 46 процентов.
  • Страницы, занимающие позиции с 1 по 3, имеют средний CTR в 36 процентов.
  • Десктопный контент примерно на треть превосходит мобильный с точки зрения объема.
  • Почти половина страниц в топ-10 в настоящее время используют шифрование по протоколу HTTPS.
  • Домены 86 процентов страниц в топ-10 принадлежат к зоне .com.
  • Мобильные страницы загружаются примерно на секунду быстрее, чем десктопные.
  • 100 сайтов с самым высоким уровнем присутствия страниц в поисковой выдаче характеризуются оптимизацией под смартфоны. В разрезе остальных сайтов этим могут похвастать лишь около 78 процентов ресурсов.
  • В 2016 году наблюдался заметный рост использования элементов структурирования текста (вроде маркированных списков), которые улучшают UX.
  • Корреляция между социальными сигналами и позициями в выдаче Google не изменилась по сравнению с предыдущими годами. Сигналы из Google+ наиболее распространены, когда речь идет о первой и второй позициях, но затем их значимость значительно падает. То же самое можно сказать и о сигналах из Twitter.
  • Значимость внешних ссылок в качестве фактора ранжирования остается высокой, но постепенно снижается.
  • Количество слов остается важным фактором ранжирования: объем статей на топовых страницах превышает 1000 слов.
  • Страницы на более высоких позициях могут похвастать достаточно подробными и объемными статьями.
  • Количество страниц в топ-20 с заголовками H1 / Н2 увеличилось по сравнению с прошлым годом. При этом наиболее существенно использование тегов H2 выросло в разрезе топовых лэндингов.
  • Топовые страницы, как правило, имеют более длинные URL (в среднем около 53 символов).

На инфографике ниже представлена динамика значимости факторов ранжирования по сравнению с прошлым годом. Факторы сгруппированы в 6 категорий: контент, пользовательские сигналы, технические факторы, UX, социальные сигналы и внешние ссылки. Стрелка вверх (вниз) означает, что значимость соответствующего фактора увеличилась (уменьшилась) в годовом исчислении. Стрелка вправо говорит о том, что значение фактора не изменилось. Звездочка (*) говорит о том, что ранее расчеты по соответствующему фактору не велись.

Этим летом компания Stone Temple Consulting опубликовала исследование о том, что внешние ссылки все еще невероятно важны для алгоритма ранжирования Google. Аналитики Searchmetrics соглашаются с этим утверждением, но отмечают, что значимость бэклинков падает на фоне все боле глубокой интеграции искусственного интеллекта и методов машинного обучения в алгоритмы Google.

Теперь поисковик использует алгоритмы вроде RankBrain, чтобы лучше понять намерения пользователей и сделать выдачу более точной. Ориентируясь на поведенческие факторы (например, время на сайте) поисковая система может понять, насколько хорошим был ответ на конкретный запрос. Это позволяет ей постоянно совершенствоваться и улучшать релевантность выдачи.

Возьмите под контроль продвижение своего сайта
Исправьте ошибки, которые мешают сайту выйти в топ, и вы увидите рост трафика и дохода.
🔍 Подпишись на @prcynews в телеграм — оставайся в курсе последних SEO новостей и свежих материалов.
Комментарии (5)
Shaman13   14.12.2016 12:40
да один хрен, как только не меняются показатели, гугл как давал 20% траФИКА так и даёт, чёрт знает как под него продвигать
just-cultural   14.12.2016 17:40
Можешь смело эту цифру умножить на 3 и это будет реальный траф выдаваемый гошей, а Яха даст 25-27%!
Whispers86   14.12.2016 15:09
Если на все это смотреть, виникать и делать то результата точно не будет, ибо здесь нет главных факторов ранжирования которые скрыты для простых смертных.
drVadz   23.12.2016 17:04
не поделитесь факторами ранжирования, которые скрыты от простых смертных?
warman4ik   15.12.2016 06:46
У меня соотношения трафик Яндекс - 70% на Google - 30%, при том что в первом случае у меня сайт по многим запросам в ТОП-10. А англоязычный сайт хорошо ранжируется в Google, однако стоит отметить что, для повышения трафика я всего лишь прописал хорошие мета-данные и всё.
К данной записи нельзя добавлять комментарии, т.к. она очень старая.
Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
Фильтры, санкции и алгоритмы Google
Накрутка поведенческих факторов — за и против