Суть изменений в SERP, на которых настаивают «импортные» сеошники, сводится к следующему. Google якобы включил кликабельность (CTR) в перечень факторов ранжирования и, как следствие, новости с броскими заголовками стали занимать более высокие места в поисковой выдаче.
Такие заголовки, которые буквально заставляют обратить на себя внимание, чаще всего скрывают за собой фейковые известия. Последние, таким образом, фактически продвигаются Гуглом к вершинам SERP.
Вот, что говорит по этому поводу основатель SEO-сервиса Yoast Джуст Де Валк:
«Пожалуй, все сошники согласятся, что Google принимает во внимание CTR в ходе формирования своей выдачи. Каждой позиции в результатах его поиска соответствует определенное число кликов. Если последних становится больше, то контент, который удостоился повышенного внимания со стороны пользователей, автоматически поднимается на более высокую позицию в SERP».
В качестве примера можно указать скрин (см. выше), из которого становится «очевидным», что Хиллари Клинтон торгует оружием с Исламским государством...
«Корпорация добра» пока не комментирует подобные упреки в свой адрес. Однако в последнее время в ее действиях наметились определенные сдвиги в сторону борьбы с фейковыми новостями. Так, в ноябре Google закрыл доступ к своим рекламным службам тем ресурсам, которые были уличены в распространении неправдивых сведений.