Дать ответ на этот вопрос решили журналисты популярного среди англоговорящих оптимизаторов и вебмастеров новостного ресурса Search Engine Journal. Они провели опрос читателей и выяснили, что мнения разделились примерно поровну.
Чуть более половины респондентов (56%) сказали, что без создания совокупности внешних ссылок на продвигаемый сайт вывести его в топ выдачи самого популярного поисковика планеты невозможно. В пользу обратного высказались оставшиеся 44% респондентов.
Формировать ссылочную массу можно по-разному. Один из способов – покупка SEO-ссылок. Этот способ линкбилдинга оказался вне закона, когда Google запустил алгоритм Penguin. Использовать покупные ссылки вебмастерам и оптимизаторам мешают и другие поисковики вроде Яндекса, который весной прошлого года предложил им устроить ссылочный стриптиз. При этом Яндекс и Google стремятся по возможности наказывать не только владельцев сайтов с покупными линками, но и ссылочные биржи вроде Sape.
Сайтовладельцам приходится искать и брать на вооружение альтернативные методы поискового продвижения вроде контент-маркетинга, полезность которого признают 89% компаний. Инструкцию о том, как использовать этот метод наиболее эффективно, избегая глупых и не очень ошибок, вы можете найти в статье "7 смертных грехов в контент-маркетинге".