Яндекс и Google вводят все более жесткие наказания за использование покупных SEO-ссылок для продвижения сайтов. На фоне этого растет популярность контент-маркетинга, суть которого сводится к продвижению без покупных бэклинков.
Грех 1: Фаршировка ключами
Так называемая "фаршировка ключами" (Keyword Stuffing) предполагает внесение многочисленных ключевых слов и/или словосочетаний в текстовый контент в надежде на то, что это поможет вывести соответствующую страницу на вершину выдачи Яндекса, Google или другого поисковика.
Этот подход был достаточно популярен в начале прошлого десятилетия. В то время обилие ключевых слов действительно являлось серьезным подспорьем в гонке за первое место на странице результатов поиска. Но сейчас данная тактика более актуальна. На самом деле "фаршировка ключами" даже сулит серьезные проблемы.
Вряд ли пользователи, которым нужна ценная информация, будут удовлетворены прочтением статьи, в котором одно и то же слово повторяется снова и снова, снова и снова.
Прямым следствием подобного неуважительного отношения к читателям будет увеличение числа отказов. Пользователи не захотят делиться вашими статьями через соцсети и ставить ссылки на них на форумах. Кроме того, можно нарваться и на санкции поисковиков. К примеру, у Google имеется алгоритм Колибри (Hummingbird), который помогает поисковику отвеивать некачественный контент (в том числе и перенасыщенные ключами статьи).
Грех 2: Публикация статей ради самого факта публикации
Яндекс и Google вознаграждают за усилия вебмастеров, которые публикуют на своих сайтах уникальный контент на регулярной основе. Но публикация низкопробной заметки лишь ради того, чтобы освежить ленту новостей, на самом деле не сулит ничего хорошего. Уникальный, но при этом низкокачественный контент, вероятнее всего, отпугнет ваших читателей и потенциальных клиентов. Так что даже если информация на вашем сайте не обновлялась в течение месяца или более длительного срока, публикация статей ради самого факта публикации является плохой идеей, поскольку вы рискуете получить противоположный результат относительно того, который ожидали.
Не ленитесь искать толковых мастеров пера или самостоятельно устраивать мозговой штурм для создания интересных статей. Рекомендуем при этом обращать внимание на злободневные для вашей аудитории проблемы, а также периодически просматривать новости от крупных конкурентов ради поиска интересных идей.
Грех 3: Отсутствие разделов и категорий на сайте
Без нормального основного и второстепенного меню, а также продуманной схемы разделов и категорий ваш сайт попросту не сможет показать посетителям все, что он может и должен им предложить.
После того как читатель через поиск Google, по внешней ссылке иным образом попадет на сайт с качественным и полезным контентом, он, скорее всего, захочет продолжить изучение этого сайта. Ваша задача состоит в том, чтобы упростить ему взаимодействие с вашим сайтом и поиск нужной информации через меню.
Грех 4: Игнорирование тематического плана публикаций
Хотите сделать свою жизнь намного проще? Начните использовать тематический план публикаций в рамках процесса контент-маркетинга, если еще не сделали это. Речь идет о предельно простом, но в то же время мощном организационном инструменте, позволяющем рационализировать рабочий процесс и повысить его эффективность.
Чтобы создать базовый план, просто нарисуйте таблицу и проставьте в ней даты, а под каждой датой – темы статьей, имена авторов и дедлайны (сроки сдачи материала). Если не хотите возиться с планом самостоятельно, скачайте готовый. В сети полно готовых шаблонов тематических планов публикаций. Рекомендуем использовать облачные версии, чтобы упростить взаимодействие авторов и веб-мастера.
Тематический план публикаций может охватывать месяц, два месяц или даже квартал. Старайтесь ставить самые интересные публикации на дни недели, когда ваш сайт показывает наибольшую посещаемость. Также старайтесь сделать так, чтобы публикуемые подряд статьи не имели одинаковую тематику и писались разными авторами.
Грех 5: Публикация статей без учета результатов
Многие вебмастера и авторы готовят и публикуют контент, который они считают уместным и интересным для своих читателей. Возможно, так оно и есть. Но, как говорится, нет предела совершенству. Любую статью при желании можно сделать лучше. Для этого нужно периодически изучать мнения читателей и их поведение на страницах со статьями, чтобы сделать правильные выводы и при необходимости изменить свой подход к подготовке и публикации статей. Этот подход к контент-маркетингу гарантирует успех в долгосрочной перспективе.
Грех 6: Не пренебрегайте гостевыми статьями
Пусть Яндекс и Google и стремятся уверить вебмастеров в снижении значимости внешних ссылок как фактора ранжирования, но пренебрегать былинками пока не следует. При этом нужно помнить о существовании вполне легального способа получения внешних ссылок. Вместо их покупки на специальных биржах за приличные деньги и с перспективой в последующем показаться под санкциями поисковика лучше воспользоваться гостевыми статьями. Такой подход позволяет получить ссылку на свой сайт при размещении контента на чужом дружественном ресурсе.
При этом воздержитесь от участия в гостевом блоггинге, если вы не уверены на все 100 процентов в качестве сайтов-доноров . Внешние ссылки из гостевых постов на таких сайтах вполне могут стать причиной санкций в будущем.
Грех 7: Нежелание обновлять старые статьи
Большинство успешных контент-маркетологов согласятся, что без периодической актуализации даже самые лучшие статьи превратятся в бесполезный хлам и будут лишь ухудшать статистику сайта высокой долей отказов пользователей.
Старайтесь периодически проводить инвентаризацию страниц на сайте, находить статьи с устаревшей информацией и отправлять их на доработку. Предположим, что изменилось местоположение вашего магазина и часы его работы. Постарайтесь как можно скорее отразить это на странице с контактной информацией. Помните, что наличие на сайте противоречивой информации – не самый лучший способ заручиться доверием посетителей.
Выводы
Все эти советы помогут вам своевременно наполнять свои сайты качественным контентом, который будет полезен и интересен вашей целевой аудитории. Хотите добиться того, чтобы пользователи не уходили с вашего сайта при первой возможности и оставались на нем как можно дольше, превращаясь в покупателей (если сайт создавался ради продажи товаров или услуг)? Все в ваших руках!