Поисковый алгоритм Google Penguin, призванный пессимизировать сайты с обилием неестественных входящих ссылок, впервые увидел свет в апреле 2012 года. 23 сентября была запущена четвертая версия Пингвина, подробнее о которой рассказано в новости за авторством Tark.
Отметим лишь, что в Google пообещали, что после релиза обновленного алгоритма владельцы сайтов, которые получили пенальти в бытность 3-го Пингвина и уже все исправили, смогут рассчитывать на рост позиций своих ресурсов в выдаче самого популярного поисковика планеты.
После апдейта алгоритма прошло без малого две недели, и теперь можно подвести промежуточные итоги. Журналисты авторитетного ресурса Search Engine Roundtable провели несколько тематических опросов, чтобы выяснить, как Google Penguin 4.0 повлиял на бизнес вебмастеров и оптимизаторов.
Для начала они провели опрос представителей SEO сообщества, чтобы оценить изменения в ранжировании сайтов после 23 сентября. Участие в нем приняли почти 600 человек. 73 процента респондентов заявили, что не заметили никаких изменений. Только 12 процентов отметили улучшение. В то же время оставшиеся 15 процентов опрощенных заметили падение позиций своих сайтов.
Чтобы получить еще больше данных, администрация Search Engine Roundtable запустила еще один опрос, который охватил период после 28 сентября. Участие в нем к настоящему моменту успели принять свыше трех сотен человек. И результаты в данном случае выглядят совершенно иначе. Доля лиц, не заметивших никаких изменений, опустилась до 49 процентов. 27 процентов респондентов заметили ухудшение позиций, тогда как остальные 24 процента – улучшение.