14,3 миллиарда
В такую сумму американской валюты оценивалось состояние основателя китайского поисковика Робина Ли в конце 2015 года. Материальное подспорье таких размеров позволяет главе Baidu находиться в тройке самых богатых людей Поднебесной.
60%
Доля поискового рынка Китая, которой может похвастаться детище Робина Ли. Остальную часть рынка делят между собой такие местные поисковые системы, как 360 Search и Sogou. Что касается Google, то его часть «китайского пирога» в силу известных причин не дотягивает и до 2%.
105
Это количество всевозможных сервисов и продуктов, которые предлагает своим пользователям китайский поисковик. Для сравнения у Гугл таких в прошлом году насчитывалось всего-навсего 43. Следовательно, обвинения Baidu в бессовестном плагиате существующих наработок Google не совсем правомерны.
6 миллиардов
Такое количество запросов в день обрабатывает ведущая китайская поисковая система. У Google этот показатель немногим более 3-х миллиардов.
570 миллионов
Таково число активных пользователей Baidu в мире. Примечательно, что большинство из них прибегает к услугам поисковика посредством мобильных устройств. Особое пристрастие китайцев к разного рода гаджетам определило следующий интересный факт.
80%
То есть подавляющее большинство китайских пользователей Сети используют для работы с Baidu мобильные устройства.
23%
Практически четвертую часть трафика, которую генерирует китайский поисковик, он впоследствии перенаправляет на свои собственные ресурсы вроде Baidu News, Baidu Baike или Baidu Zhidao. В этом нет ничего удивительного, так как очень часто (каким бы ни был поисковый запрос) в ТОПе почему-то оказываются как раз сайты Baidu.
40%
Чуть меньше половины всех расходов китайского Интернета на рекламу связаны с Baidu. Попросту выражаясь, китайский поисковик подмял под себя едва ли не половину всей онлайн-рекламы в Поднебесной. Причем упомянутый показатель постоянно растет.
76,5%
Таков вклад рекламы в общую прибыль поисковой системы. Последняя по итогам 2015 года составила около 10 млрд. долларов.
46 391
Штат сотрудников, которые трудились на благо самой популярной поисковой системы Китая в прошлом году.
Продолжение следует…