Продажа площадок под рекламу является ключевым источником доходов Яндекса. Поэтому можно с большой уверенностью предположить, что топ-менеджеров компании не на шутку встревожило желание белорусского национального интернет-провайдера Белтелеком на лету заменять своей собственной рекламой все баннеры и контекстные объявления, загружаемые клиентами с "чужих" площадок (включая Яндекс.Директ и Google AdWords).

Если вкратце, белорусский телекоммуникационный монополист собирался перехватывать DNS-запросы и подменять DNS-ответы с помощью специального программно-аппаратного комплекса, запуск которого был намечен на осень 2015 года. Судя по всему, что-то пошло не так, и белорусы пока не запустили свою "шайтан коробку". Но вдруг у них в конечном итоге все получится, и опыт Белтелекома впоследствии начнут перенимать провайдеры из России, Украины и других стран.
В Яндексе решили подстраховаться на случай подобного варианта развития событий. Чтобы обезопасить себя от потенциально огромных финансовых потерь, компания добавила в бета-версию Яндекс.Браузера новую технологию DNSCrypt.
Теперь фирменный браузер поискового гиганта защищен от подмены DNS-ответов не только интернет-провайдерами, но и разного рода хакерами (к примеру, промышляющими фишингом). Технология DNSCrypt пока что защищает запросы только к DNS-серверам Яндекса, но в будущем перечень поддерживаемых DNS-серверов будет расширен за счет сторонних систем.