В принципе, в этом нет ничего удивительного, так как факторы ранжирования видеоконтента, которые использует поисковый механизм Ютуб, никогда официально не разглашались «родительской» корпорацией Google. Но то, что такой механизм (по слухам, заметно отличающийся от поиска Гугл) существует, это факт. Более того, по словам инсайдеров, данный алгоритм постоянно совершенствуется.
Все это дает сеошникам богатую почву для домыслов относительно того, какие именно оптимизаторские сигналы учитывает YouTube для формирования ТОПа по тем или иным запросам. Анализ подобных гипотез позволяет выделить несколько основных факторов высокого ранжирования видеоконтента в Ютуб.
Название видео
Большинство специалистов схожи во мнении, что для успешного продвижения видео в YouTube особую значимость представляет его уникальное название. Последнее должно не только предельно четко описывать содержимое загруженного видео, но и содержать в своей структуре ключевое слово или фразу.
Описание видео
Другим важным фактором эффективного продвижения видеоролика в ТОП Ютуба является его описание. Ключевые требования к нему: точное соответствие тематике загружаемого видео, оптимизация посредством соответствующих ключевиков, а также лаконичность (размер – в пределах 165 символов).
Видеотеги
В процессе непосредственной загрузки видео на YouTube не стоит игнорировать и такую графу его оптимизации, как теги. Их не должно быть слишком много, но главные ключевые слова, характеризующие визуальный контент, должны обязательно быть прописаны.
Бэклинки
Нельзя сбрасывать со счетов и богатый профиль внешних ссылок отдельно взятого видеоролика или же целого видеоканала. Наличие качественных бэклинков – еще один аргумент в пользу успешной раскрутки в YouTube.
Количество просмотров
Если предыдущие четыре способа оптимизации видео под Ютуб практически ничем не отличаются от оптимизации контента под популярные поисковые системы (в первую очередь, Google и Яндекс), то следующие факторы ранжирования имеют самое прямое отношение именно к видеохостингу.
Так, важным сигналом для продвижения видео к вершине выдачи YouTube можно считать количество его просмотров. Иначе говоря, чем большее число пользователей посмотрело ролик, тем выше он будет располагаться в результатах поиска видеохостинга. Наращивать просмотры только что добавленного видео зарубежные эксперты советуют главным образом при помощи социальных сетей.
Длительность просмотра
Впрочем, добиться перехода по ссылке на видеоролик это лишь полдела. Не менее серьезным индикатором качества видеоконтента в глазах Ютуб считается длительность его просмотра. Алгоритмы видеохостинга рассуждают примерно так: чем дольше пользователь задерживается на странице конкретного видео, тем оно интересней, а значит качественнее. Следовательно, его нужно повысить в результатах поиска или даже – разместить на главной видеосервиса.
Вовлеченность зрителя
К важным поведенческим факторам, которые влияют на позиции видео в выдаче YouTube, можно отнести уровень взаимодействия пользователя с видеоконтентом. Многочисленные комментарии и «лайки» на странице видео, частое использование социальных кнопок – все это способствует продвижению ролика в ТОП видеохостинга.
Бесспорно, это далеко не все факторы, которые необходимо учитывать для высокого ранжирования видеоконтента в Ютуб. Однако, на наш взгляд, они являются основными.