Теперь в модуле «Проверка позиций» сервиса для анализа сайтов можно задавать целевые URL для ключевых запросов.
Отчет по позициям состоит из списка запросов, позиции по каждому и релевантного URL. Этот URL может не совпадать со страницей, которую вы хотите видеть в топе по определенному запросу.
Чтобы отслеживать релевантность было проще, мы добавили маркер, который показывает целевую страницу для запроса, или сообщает, что она изменилась или не найдена.
Как это работает?
Выберите запрос или несколько, кликните на иконку в колонке «URL» и добавьте адрес страницы, которую планируете продвигать по запросу. После этого мы будем сравнивать его с релевантным.
Целевой URL — это тот, который вы хотите видеть по ключевому слову в поисковых системах.
Релевантный URL — тот, который попадает в выдачу по ключевому слову.
В таблице раздела «Позиции» будут отображаться маркеры, показывающие результат сравнения между целевым и релевантным URL:
- Целевой URL не совпадает с релевантным;
- У запроса не назначен целевой URL;
- Сайт не найден в ТОПе, определить релевантный URL невозможно;
- Целевой URL совпадает с релевантным.
В чем польза для SEO?
Отслеживайте эффективность ключевых слов
Релевантность URL показывает, правильно ли вы подобрали ключевые слова для страницы. Если релевантная и целевая страницы не совпадают, возможно, нужно скорректировать семантику целевой.
Избегайте каннибализации запросов
Каннибализация запросов — ситуация, когда несколько страниц продвигается по одному запросу. Это заставляет две страница одного сайта конкурировать в выдаче, и в итоге страдают позиции обеих. Следите, чтобы самые важные запросы сайта распределялись по страницам и не пересекались.