Поисковая машина маркетплейса базируется на нескольких основных факторах:
12% составляют рейтинг товара по пятибалльной системе, сроки доставки, общий рейтинг магазина;
17% — популярность товара: как часто товар заказывают, добавляют в корзину и избранное, а также частота просмотров товарной карточки;
18% — близость заявленной цены к минимальной;
25,5% — персональные предпочтение покупателя: чем ближе его предыдущие запросы и покупки к вашему предложению, тем оно выше в выдаче;
27,5% — релевантность описания: соответствие технических характеристик товара, актуальные изображения, соответствие запросу.
Поднять товары в каталоге можно бесплатными способами: подробно заполнить карточку, проанализировать рынок, улучшить условия доставки и работать с отзывами. Однако для продвижения на платформе остаются платные инструменты: промоакции, полки, буст продаж и отзывы за баллы.
Если вы хотите повысить свои позиции в выдаче Маркета, ознакомьтесь со статьей в Справке Яндекса, где все методы описаны более подробно.