В этот раз Платон не стал описывать
фундаментальные принципы формирования сниппетов в результатах поиска Яндекса. Задача была иной – пролить свет на проблемные моменты (связанные со сниппетами), которые чаще всего беспокоят веб-мастеров во время их обращения в Службу поддержки поисковика.
Но прежде чем перейти к конкретным примерам, Платон напомнил, что сниппет страницы в выдаче Яндекса не является статичным. Он динамичен и напрямую зависит от поискового запроса пользователя. Иначе говоря, в каждом конкретном случае он будет иным, состоя из тех фрагментов текста на странице, в которых встречаются слова поискового запроса. Также представитель Яндекса подчеркнул, что мета-теги title и description, вопреки устоявшемуся мнению, не являются определяющим фактором для формирования сниппета.
E-mail или служебные символы в сниппете
Многие веб-мастера неоднократно замечали, что сниппеты в результатах поиска Яндекса могут содержать адрес электронной почты или некий служебный текст (см. ниже):
Почему это происходит? Варианты могут быть самыми разными. К примеру, e-mail может иметь в своей структуре адрес сайта:
Выглядит все это не очень эстетично, вот почему Яндекс советует следующее. Во-первых, необходимо проверить исходный код страницы на предмет наличия в нем служебных символов или адреса электронной почты. Если эти данные не нужны, то рекомендуется их удалить. Во-вторых, если служебный текст или e-mail все же должны присутствовать на странице, а в сниппете им не место, то в этом случае целесообразно использовать тег noindex для запрета индексации Яндексом такого контента.
Наличие нескольких мета-тегов description
Порой возможна ситуация, когда в структуре одной страницы прописаны одновременно несколько мета-тегов description. Такое случается, когда веб-мастер использует микроразметку. Учитывая сказанное, следует помнить, что зачастую сниппет в выдаче Яндекса будет использовать тег description, позаимствованный из микроразметки. Именно он в приоритете для поисковой системы.
Неактуальные теги title и description в сниппете
Время от времени заголовок и описание страницы могут меняться. Однако это не значит, что после внесения таких изменений в структуру страницы, они тут же вступают в силу и в сниппетах. В результатах поиска эти теги еще некоторое время могут оставаться устаревшими.
Повода для переживаний здесь нет. Просто Яндекс в своем поиске продолжает использовать сохраненную копию страницы со старыми тегами. Пройдет несколько дней, и после очередного сканирования ботом Яндекс обновит информацию в сниппете с учетом новых данных на сайте. Впрочем, если время не ждет, то этот процесс можно ускорить. Для этого Платон Щукин советует использовать инструмент «Переобход страниц» в Яндекс.Вебмастере.
Сходство title и description
Полное дублирование или чрезмерная схожесть содержания в тегах title и description негативно сказывается на формировании сниппетов в выдаче Яндекса. Алгоритмы поисковика настроены таким образом, чтобы не демонстрировать пользователю одинаковую информацию в заголовке и описании. Как следствие, один из этих мета-тегов (дублирующий description) не учитывается в ходе создания сниппета страницы в результатах поиска Яндекса. Совет здесь классический – упомянутые теги должны быть уникальными, полностью отличаться друг от друга.
О влиянии Яндекс.Каталога на сниппет
Несмотря на то, что Яндекс.Каталог приказал долго жить, его влияние на создание сниппетов все еще сохраняется. Сниппеты главных страниц сайтов, которые были участниками Каталога, формировались с учетом описаний этих ресурсов в нем. Вполне вероятно, что со временем описание проекта в Яндекс.Каталоге устареет, а потому его использование для создание сниппета станет нежелательным. Принимая во внимание сказанное, Яндекс рекомендует прописать особый мета-тег на главной странице сайта: <meta name="robots" content="noyaca"/>. Этот фрагмент кода сообщит поисковым роботам, что Яндекс.Каталог запрещено применять в качестве источника информации для составления сниппета.
Изображения в сниппетах
Оказать влияние на появление нужной картинки в сниппете выдачи нельзя. Этот процесс целиком и полностью автоматический и не зависит от стараний/желаний владельца сайта. Сниппет получает картинку благодаря боту Яндекса, который, просканировав все изображения на странице, выбирает оптимальное. Факторов, которые влияют на его выбор, довольно много. Один из них – наличие изображения в Яндекс.Картинках.
В завершении Платон Щукин посоветовал сеошникам продолжать задавать вопросы касательно сниппетов через Форму обратной связи. При этом веб-мастерам нужно быть предельно точными в описании возникшей проблемы.