На протяжении многих лет веб-мастера спорят относительно того, как поисковые системы относятся к похожему текстовому контенту, который по объективным причинам демонстрируется на многих, не связанных между собой ресурсах.
При этом речь идет не о дублях одного и того же текста (банальном копипасте), а о навигационном меню или дисклеймерах, которые очень часто имеют весьма схожий, если не идентичный внешний вид то ли в шапке, то ли в футере сайта. Многие сеошники до сих пор убеждены, что такие повторения поисковым системам не нравятся, за них можно поплатиться позициями.
Однако это не так. По крайней мере, Google не имеет ничего против такого контента. На этом настаивает Джон Мюллер, которому некий Клаус Юнгингер задал такой вопрос:
«Стандартизированный контент на страницах сайта – токсичен? Более опасен, чем обычные дубли, не так ли?».
Usually no problem. Why "toxic"?
— John ☆.o(≧▽≦)o.☆ (@JohnMu) 31 августа 2017 г.
В ответ представитель Отдела качества поиска Google был немногословен:
«Обычно с такими текстами проблем не возникает. С какой стати они должны быть «токсичными» для нас?!».
Стандартизированные тексты на страницах сайтов – вещь привычная. Многие ресурсы с таким контентом весьма хорошо чувствуют себя в ТОПе поисковых систем. Следовательно, нет надобности переживать, что, к примеру, звучащий одинаково для многих пункт меню «На главную» может вызвать санкции со стороны поисковиков. Последние достаточно умны, чтобы не наказывать веб-проекты за такое оправданное сходство.