Такие данные приводятся в аналитическом отчете SEO-компании Internet Marketing Ninjas. Согласно исследованию, в процентном соотношении количество кликов (CTR) на первых страницах SERP достигает:
- свыше 21% для позиции №1;
- почти 11% – позиция №2;
- менее 8% – позиция №3;
- 4,7-1,6% – позиции № 4-10.
Эти цифры говорят о том, что примерно каждая третья или четвертая поисковая сессия заканчивается ничем – перехода по естественной ссылке нет! Другими словами, около 25-30% сайтов, представленных на первых двух страницах выдачи Google, в итоге остаются вообще без кликов.
Причины такого положения дел авторы исследования видят в том, что сегодня выдача Google наполнена не только органическими результатами поиска, но и другой релевантной информацией. Это и расширенные карточки, и всевозможные карусели, и готовые ответы, и, конечно же, реклама. Причем весь этот контент зачастую располагается на куда более видных местах в SERP. Следовательно, пользователь поиска просто не доходит до естественных результатов выдачи.
В завершении необходимо отметить, что результаты анализа Internet Marketing Ninjas основываются на 20 тыс. поисковых запросов, которые за последние три месяца получили около 4 млн кликов и свыше 64 млн показов в Google.