Попасть в ТОП поисковика, чтобы получить ... ноль переходов

Именно это происходит в трети случаев с сайтами, присутствующими на первой-второй странице выдачи Google.

Такие данные приводятся в аналитическом отчете SEO-компании Internet Marketing Ninjas. Согласно исследованию, в процентном соотношении количество кликов (CTR) на первых страницах SERP достигает:

  • свыше 21% для позиции №1;
  • почти 11% – позиция №2;
  • менее 8% – позиция №3;
  • 4,7-1,6% – позиции № 4-10.

Эти цифры говорят о том, что примерно каждая третья или четвертая поисковая сессия заканчивается ничем – перехода по естественной ссылке нет! Другими словами, около 25-30% сайтов, представленных на первых двух страницах выдачи Google, в итоге остаются вообще без кликов.

Причины такого положения дел авторы исследования видят в том, что сегодня выдача Google наполнена не только органическими результатами поиска, но и другой релевантной информацией. Это и расширенные карточки, и всевозможные карусели, и готовые ответы, и, конечно же, реклама. Причем весь этот контент зачастую располагается на куда более видных местах в SERP. Следовательно, пользователь поиска просто не доходит до естественных результатов выдачи.

В завершении необходимо отметить, что результаты анализа Internet Marketing Ninjas основываются на 20 тыс. поисковых запросов, которые за последние три месяца получили около 4 млн кликов и свыше 64 млн показов в Google.

Комментарии (6)
  11.09.2017 16:44
Применительно к магазину, думаю, кому хватает расширенной карточки или готового ответа в магазин и переходить нечего. все равно ничего не купит.
  11.09.2017 21:52
Яндекс рулит!
  12.09.2017 04:09
У Яши еще хуже. Он ко всему свои проекты впихивает в топ
  12.09.2017 06:13
Какие делать выводы из этой грустной статистики? Google плох, Яндекс еще хуже, но все же я предпочитаю TOP10, чем 10 страницу выдачи.
  12.09.2017 16:16
Вывод - не исключено, что поисковикам скоро сайты будут не нужны, они и без них предоставят всю информацию пользователю за деньги рекламожателей
  12.09.2017 16:33
Хотя вывод может быть и такой: в 25% случаев пользователь не находит в выдаче то, что ищет и меняет запрос. Яндекс же писал, что 40% запросов одноразовые и не повторяются. Вот на них и нет ответа в выдаче иногда. С другой стороны, если посмотрите исходную статью, там есть диаграммы с более чем 100% суммарный CTR. Так что пища для размышлений есть.
К данной записи нельзя добавлять комментарии т.к. она очень старая.

Подписка