А эффект, на самом деле, может быть самым разным. Да, сайты-конкуренты могут иметь более высокие позиции в поисковой выдаче. Именно это в первую очередь бросается в глаза и, следовательно, подталкивает веб-мастеров слепо копировать их методы продвижения. В том числе те, которые связаны с покупкой внешних ссылок и т.п.
Но проблема заключается в том, что никто точно не знает (не знает в принципе), комплекс каких факторов определяет позиции конкретного сайта, скажем, в Google.
Быть, может, он хорошо чувствует себя в SERP благодаря неестественным линкам. Возможно, такие ссылки, наоборот, тянут его в низ результатов поиска. Или же покупные ссылки, которыми он владеет, вообще игнорируются поисковой системой. Повторимся, этого никто не знает. Даже сам владелец конкретного ресурса.
Исходя из этого, на Форуме веб-мастеров Google Джон Мюллер предостерегает владельцев сайтов от бездумного заимствования опыта ссылочной раскрутки их конкурентов:
«…то, что эти сайты индексируются в Google, имеют хорошие позиции при ранжировании, вовсе не значит, что этим они обязаны сугубо неестественным ссылкам».
Сказав это, представитель поисковика не забыл также напомнить, что если вам известны случаи, когда конкуренты прибегают к помощи покупных, спамных ссылок, об этом всегда нужно сообщать куда надо – прямиком в Google. Там разберутся…