Цукерберг сотоварищи решили в очередной раз доработать алгоритм ранжирования постов в ленте новостей соцсети Facebook. Компания начала использовать искусственный интеллект для идентификации ссылок на сайты с обманными или вредоносными объявлениями. Соцсеть будет пессимизировать соответствующие посты в таймлайне. Как следствие, они будут показываться меньшему количеству пользователей, и вебмастера потеряют ценный органический трафик.
В блоге Facebook говорится, что изменения призваны "уменьшить экономические стимулы для финансово-мотивированных спамеров". Представители соцсети выделил четыре конкретных области, за которым должны следить издатели:
- Количество показов объявлений по отношению к контенту;
- Материалы сексуального характера или шокирующий контент;
- Вредоносная или вводящая в заблуждение реклама;
- Всплывающие объявления или полноэкранная реклама (Interstitial).
Ожидается, что больше всего пострадают владельцы информационных сайтов. Кроме того, под раздачу могут попасть и другие сервисы вроде дейтингов с множеством фото откровенного характера (сервисы и приложения для знакомств), которые не вписываются в новую политику Facebook.
Для решения поставленных задач соцсеть использовала искусственный интеллект. Перед обновлением алгоритма ранжирования постов в ленте боты соцсети Facebook просканировали сотни тысяч вебстраниц для выявления тех, которые содержат мало существенного контента, предлагая вместо него большое количество шокирующих или вредоносных объявлений. После сканирования соцсеть использовала искусственный интеллект, чтобы понять, что общего имеют подобные низкокачественные страницы.