Высокая скорость загрузки страниц – одна из ключевых предпосылок получения сайтом высоких позиций в SERP Яндекса или Google, а также увеличения коэффициента конверсии и расширения аудитории. Как показало свежее исследование, 53 процента посетителей покидают мобильные лэндинги, которые загружаются дольше 3 секунд – в том числе и из-за необходимости скачивания на клиентские устройства "тяжелых картинок".
Это же исследование показало, что вес трети проанализированных страниц может быть снижен на 250 килобайт и более за счет сжатия изображений и текста с использованием стандартных методов архивации. Но это далеко не предел. Как сообщает The Register, вооружившись новым алгоритмом Google под названием Guetzli, можно сжать JPEG на 45%, не сделав такую картинку заметно менее привлекательной. То есть практически без потери качества.
Поисковый гигант Google создал этот алгоритм в стремлении помочь всем желающим ускорить загрузку страниц своих сайтов, чтобы люди не испытывали стресс при серфинге в сети. Довольные пользователи будут чаще и дольше работать в интернете, просматривая больше рекламных объявлений Google.
Созданный для этой цели алгоритм сжатия Guetzli использует разработанную Google модель обычного зрения (или человеческого зрения – в отличие от машинного зрения / computer vision) Butteraugli, чтобы выяснить, какое из полученных изображений нельзя отличить от оригинала человеческим глазом. Иными словами, модель Butteraugli позволяет машине взглянуть на изображение глазами обычного человека, ориентируясь на так называемую "психовизуальную метрику".
Эффективность алгоритма Guetzli обусловлена тем, что он эффективно использует одну важную особенность человеческого глаза: наши глаза имеют более низкое пространственное разрешение в синем, чем в красном и зеленом. Поэтому точность при сжимании синих элементов картинки не особо важна. Это по большей части и позволяет добиться полуторакратного сжатия без потери качества. Но есть одно "но": алгоритм очень прожорлив – он характеризуется высокими требованиями к вычислительной мощности как клиентского устройства, так и сжимающего картинки сервера.