Если вы являетесь гордым владельцем интернет-магазина, то, несомненно, делаете все от вас зависящее для защиты своего детища от хакеров. Но стоит ли "овчинка выделки"? Есть ли смысл вкладывать большие деньги в продвинутые системы безопасности, чтобы свести к минимуму риск взлома сайта? Как показывает практика, дать количественную оценку потенциальному негативному воздействию киберпреступности на один отдельно взятый сайт бывает очень непросто.
Влияние киберпреступлений, совершенного против малого бизнеса, может варьироваться в широких пределах: от простого раздражителя до эффекта, потенциально парализующего работу всего предприятия. Но, в конце концов, вопрос о том, существует ли способ измерить этот негативный эффект в рублях, евро или долларах, остается открытым.
Задачу вебмастерами решили облегчить специалисты по кибербезопасности из компаний Symantec и BigCommerce, которые являются поставщиками антивирусного программного обеспечения и софта для электронной коммерции, соответственно. Они подсчитали, что в настоящее время взлом интернет-магазинов обходится их владельцам в среднем в $ 172 из расчета на одну пользовательскую учетную запись, доступ к информации о которой получают хакеры.
Данные Symantec и BigCommerce также показывают, что средний ущерб от кибератак на платформы электронной коммерции в 2017 году вырос на 29 процентов по сравнению с 2013 годом. По состоянию на сегодняшний день средний размер ущерба от одной атаки составляет ошеломляющие $ 4 миллиона.
Хакеры при взломе платформ электронной коммерции используют преимущественно атаки трех типов: DDoS-атака ( этот вариант является наиболее распространенным – на его долю приходится 45 процентов нападений на платформы электронной коммерции), атаки на торговые терминалы (32 процентов) и веб-приложения (13 процентов).
Вероятно, наиболее серьезным негативным эффектом кибератаки на сайт электронной коммерции является потеря бизнеса. Многие существующие клиенты, принадлежащие которым персональные данные оказываются скомпрометированы, а также потенциальные клиенты в такой ситуации просто перестают пользоваться услугами интернет-магазина.
Исследование показывает, что онлайн-ритейлеры могут столкнуться с серьезными проблемами с точки зрения удержания клиентов после появления в СМИ информации о взломе их сайтов. Статистика говорит о том, что такая атака может увеличить отток клиентов компании на 2,9 процента.
Очевидно, что наилучшим способом минимизировать ущерб будет профилактика. Данные от Symantec и BigCommerce говорят о том, что компании из сферы электронной коммерции могут сэкономить до $ 16 из расчета на один взломанный аккаунт, просто создав команду быстрого реагирования на подобные инциденты для противодействия хакерам. Еще $ 13 можно сэкономить, используя шифрование. Сэкономить дополнительные $ 9 позволяет развертывание системы управления непрерывностью бизнес-процессов.