Платон Щукин через свой блог рассказал о результатах работы службы технической поддержки Яндекса по итогам минувших 12-ти месяцев. Выяснилось, что в 2016 году саппорт компании обработал более 200 тыс. вопросов от вебмастеров.
Чаще всего в прошлом году вебмастера задавали Платону Щукину вопросы, связанные с нарушениями. На долю соответствующих обращений в службу технической поддержки Яндекса пришлось 20% от общего числа писем. Реагируя на этот тренд, команда Яндекс.Вебмастера добавила в сервис информацию по большинству нарушений и разрешила пользователям сообщать о внесении исправлений.
Вторую строчку рейтинга самых популярных вопросов поделили между собой обращения по поводу индексирования контента и ранжирования сайтов. Анализ обращений вебмастеров показал, что проблемы являлись следствием не только ошибок на стороне серверов, на которых размещаются сайты, но и багов в коде поисковой системы, которые Яндексу пришлось устранять.
Платону также пришлось довольно часто отвечать на вопросы теоретического характера (12% от общего числа), касающиеся настройки индексирования, улучшения ранжирования, переезда сайта и склеивания зеркал.
Меньше всего пользователей волновали вопросы, связанные с мобильными версиями сайтов и мобильным ранжированием. На их долю пришлось всего 1% от общего числа обращений за помощью, адресованных Платону Щукину. И это несмотря на то, что 2/3 трафика в Рунете генерируют мобильные устройства (если верить статистике Google).
В то же время Платон отмечает, что актуальность данной темы для вебмастеров с каждым месяцем увеличивается, о чем свидетельствует неуклонный рост числа писем по мобильному поиску.