Яндекс умеет не только пессимизировать сайты за вирусы в своей поисковой выдаче, но и предупреждать пользователей о наличии зловредов, когда те работают с другим поисковиком через Яндекс.Браузер. С момента релиза этой программы накопилось достаточно большое количество таких предупреждений. Аналитики из PR-подразделения компании решили изучить статистику и поделились результатами с пользователями через официальный сайт.
Если верить статистике Яндекса, фирменный браузер компании ежемесячно демонстрирует около 4 миллионов предупреждений. Минимум раз в месяц их наблюдают 12% пользователей десктопов и 13% пользователей мобильных устройств.
В случае десктопов наиболее распространенной угрозой являются нежелательные программы, которые пользователи добровольно скачивают и устанавливают, обнаруживая впоследствии, что поведение софта отличается от описания.
В случае смартфонов и планшетов самой распространенной угрозой казались мобильные подписки: пользователи оформляют их неосознанно, кликая по замаскированным кнопкам, после чего с их лицевых абонентских счетов сотовой связи начинают списываться деньги за якобы оказываемые слуги.
В настоящее время в базе Яндекс имеется информация о наличии опасных страниц на 370 тыс. сайтов, перечень которых актуализируется ежедневно. Наиболее часто пользователи переходят на опасные страницы с ресурсов, на которых размещен тот или иной медиа-контент. Речь идет о сайтах с видеороликами, играми, музыкой, софтом, а также о торрент-трекерах и файлообменниках. На долю таких ресурсов приходится в совокупности 40% от общего числа переходов на опасные страницы.
При этом около трети (29%) пользователей компьютеров игнорируют предупреждения об угрозах, в отличие от владельцев смартфонов и планшетов – лишь 6% пользователей мобильных устройств проявляют подобное легкомыслие. И напоследок еще один интересный факт: женщины игнорируют предупреждения реже, чем мужчины.