Яндекс уронил прибыль на 43 процента

В отличие от Google и Baidu, компании Яндекс не удалось порадовать инвесторов статистикой о своих финансовых результатах за III квартал 2016 года

Яндекс уронили прибыль на 43 процента

Из пресс-релиза Яндекса следует, что по итогам рассматриваемого периода выручка компании выросла на 25 процента в годовом исчислении и достигла отметки в 19,3 млрд. рублей, тогда как чистая прибыль упала до 2,4 млрд. рублей. На долю поступления с продажи интернет-рекламы пришлось 96% от общего объема выручки Яндекса. Данный показатель вырос на 22 процента в годовом исчислении.

Ссылаясь на статистику LiveInternet, ресурс roem.ru отмечает, что по итогам третьего квартала 2016 года доля Яндекса на рынке поисковых систем Рунета (включая мобильный сегмент) упала до уровня 55,9 процента (в предыдущем квартале данный показатель составлял 57 процентов).

Интересно, что дела у основных корнетов Яндекса обстоят гораздо лучше. Как сообщает ZDnet, лидер китайского рынка поисковых систем Baidu по итогам III квартала 2016 года зафиксировал 11-процентный рост прибыли в годовом исчислении. Показатель достиг отметки в 2.787 млрд. юаней (или 411.3 миллиона долларов США). В то же время финансовая статистика китайской компании отражает падение выручки за третий квартал. Показатель сократился на 0,7 процента по сравнению с аналогичным периодом минувшего года.

Неплохо себя чувствует и Корпорация добра. Согласно информации издания The Wall Street Journal, прибыль Alphabet (материнская компания Google) в третьем квартале выросла на 27 процентов в годовом исчислении. Как отмечают журналисты, положительный результат во многом обусловлен желанием пользователей тратить больше времени на смартфоны и стремлением рекламодателей расходовать больше долларов, чтобы достичь целевой аудитории в мобильном сегменте. Этим умело пользуется Google. Интересно, что число кликов по объявлениям Корпорации добра в поисковике Google и на сайтах партнеров выросло на 33 процентов в годовом счислении (самый высокий темп роста показателя за четыре года).

В соответствии со статистикой маркетинговой фирмы Merkle, сейчас Google контролирует 95 процентов мобильного поискового рынка, а также 78 процентов поискового рынка в сегменте десктопов и ноутбуков. Все потому, что этот поисковик является дефолтным на мобильных устройствах Apple и Android-устройствах во многих странах, включая США.

Комментарии (4)
  28.10.2016 17:27
За 3 месяца на ММВБ акции яндекса упали с 1500 руб на 1270 руб.
  29.10.2016 10:48
все верно, сам являюсь акционером яндекса. печально что не продал его по 1500
  29.10.2016 11:24
Яндекс последовательно катится вниз. И как видно даже избавление от мало прибыльных сервисов, типа народа, словарей и т.п., ему не помогает.
  30.10.2016 15:14
не думаю что народ был для яндекса очень прибыльным. Считаю что Яндекс правильно что скупает тематические ресурсы типа кинопоиск, авто.ру и тд. К монополии стремиться)
К данной записи нельзя добавлять комментарии т.к. она очень старая.