Как известно, людей в Китае много. Очень много. Примерно 1,38 млрд. (данные Национального Бюро Статистики Китайской Народной Республики по состоянию на конец 2015 года). Врачей на всех катастрофически не хватает. Благо, в азиатской стране предостаточно амбициозных айтишников, которые время от времени генерируют и воплощают в жизнь полезные идеи, касающиеся улучшения ситуации в сфере здравоохранения.
Отличным примером являются сотрудники корпорации Baidu, контролирующей одноименный поисковик – крупнейший в Китае. Они создали нового чат-бота на базе искусственного интеллекта, чтобы снизить нагрузку с местных врачей и помочь их пациентам. Бот называется Melody. Представители Baidu утверждают, что сервис использует технологию глубокого обучения, чтобы помочь врачам в сборе информации от пациентов о постановке диагноза.
Дать всем заинтересованным сторонам примерное представление о том, как работает новый чат-бот, постарались сотрудники пресс-службы Baidu. Когда пациент открывает приложение, Melody просит его дать ответы на вопросы относительно описания симптомов, их продолжительности, тяжести и частоты. Вопросы могут также касаться дополнительных симптомов, даже если пациент не упоминал их. Затем Melody проанализирует данные и предложит обратиться к конкретному врачу, который поставит окончательный диагноз. Для упрощения жизни врачу сервис перешлет ему результаты опроса пациента и анализа собранной таким образом информации.
Разработчики отмечают, что чат-бот предназначен для интеграции с приложением Baidu Doctor, релиз которого в Китае состоялся в прошлом году. Это приложение позволяет пациентам задавать вопросы напрямую врачам, записываться на прием через интернет и осуществлять поиск информации по вопросам здравоохранения.
Следует отметить, что не только Baidu использует технологию глубокого обучения и искусственный интеллект для совершенствования существующих сервисов и создания новых. Этот набор алгоритмов машинного обучения используется для обработки данных поисковой системой Google, соцсетью Facebook и онлайн-ритейлером Amazon, у которых есть доступ к практически безграничным источникам пользовательских данных. А в эпоху цифровых технологий умение анализировать такие данные – залог успешности бизнеса.