Все посты
1871 8 Новости (Архив)

Яндекс продолжает проигрывать битву за Рунет

Доля Яндекса на рынке поисковых систем Рунета падает уже шестой месяц подряд, зато Корпорация добра чувствует себя все более уверенно в российском сегменте интернета

Медленно, но верно Яндекс теряет позиции в Рунете под напором заокеанского конкурента Google. Согласно информации издания Ведомости, ссылающегося на статистику Liveinternet, доля компании Яндекс в русскоязычном сегменте мирового рынка поисковых систем падала на протяжении всего лета. Так, в мае поисковик обрабатывал 57 процентов от общего числа запросов в Рунете, в июне – 56,4 процента, в июле – 56,1 процента, в августе – 55,9 процента, в сентябре – 55,7 процента. При этом по состоянию на данный момент рассматриваемый показатель и вовсе приблизился к отметке в 55,3 процента. Нисходящий тренд налицо.

Яндекс продолжает проигрывать битву за Рунет

Только за какие-то 5 месяцев 2016 года компания потеряла 1,1 процента рынка поисковых систем Рунета, тогда как по сравнению с сентябрем 2016 года уровень потерь составил 1,7 процента.

В то же время Корпорация добра смотрится все более уверенно. Доля поисковика Google, который является основным конкурентом Яндекса по Рунету, за период с мая по сентябрь 2016 года увеличилась с 36,6 процента до 38,3 процента, достигнув отметки в 39 процента по состоянию на середину октября. Данные Liveinternet также говорят и о том, что за период с начала 2016 года доля Google увеличилась сразу на 4 процента.

Как отмечают эксперты, потери Яндекса в борьбе с Google за Рунет обусловлены главным образом доминированием заокеанского конкурента в сегменте мобильных устройств благодаря популярности операционной системы Android. Производители мобильных девайсов на базе этой ОС изначально предлагают пользователям только сервисы Google. При этом до недавнего времени вендоры, в перечень которых входят Fly, Prestigio и Explay, отказывались добавлять альтернативные сервисы вроде продуктов Яндекса, ссылаясь на условия соглашений о партнерстве с Google. К счастью для Яндекса, под давлением российских антимонопольщиков из ФАС эту проблему удалось решить.

При этом в сегменте десктопов Яндекс продолжает лидировать, контролируя примерно 2/3 рынка. Вот только пользователи все чаще пользуются планшетами и смартфонами, где в поиске доминирует Google.

Как известно, и Яндекс, и Google зарабатывают главным образом за счет размещения контекстной и медийной рекламы в результатах поиска и на сайтах-партнерах. И даже несмотря на конкуренцию со стороны Корпорации добра, Яндекс не отчаивается и продолжает зарабатывать на рекламе неплохие деньги. Так, по итогам 1 квартала 2016 года выручка компании с рекламы увеличилась на 27% в годовом исчислении. При этом на долю рекламных поступлений пришлось 96% от совокупной выручки Яндекса за отчетный период.

Чтобы привлечь дополнительных клиентов и стимулировать расходы на рекламу, компания недавно запустила сервис Яндекс.Реклама, содержащий ценную информацию и советы для интернет-маркетологов. А в конце месяца Яндекс проведет для них специальную конференцию на тему умных технологий в рекламе. Мероприятие состоится 27 октября в московском офисе компании. Вход бесплатный. Записаться можно на официальном сайте конференции.

Возьмите под контроль продвижение своего сайта
Исправьте ошибки, которые мешают сайту выйти в топ, и вы увидите рост трафика и дохода.
🔍 Подпишись на @prcynews в телеграм — оставайся в курсе последних SEO новостей и свежих материалов.
Комментарии (8)
OrenLave   12.10.2016 10:50
Да и хрен с ним с этим яндоксом, пальцы веером постоянно а вот выдачу починить не могут
Chip111   12.10.2016 11:02
А мне в яндекс выдача намного больше нравится.
brick   12.10.2016 11:51
ИМХО бред в статьюшке.
Такими данными оперируют 1.1% )) но не учитывают сезонность.
Skib   12.10.2016 12:57
Ощущение, что читал падение курса рубля к доллару.
aspiring   12.10.2016 16:11
есть такое)))
ivannov   12.10.2016 13:44
Не знаю, у меня по нескольким сайтам (темы разные) доля переходов с Гоши выросла до 65-67%, тогда как Яшка тянет только 25-30%, хотя несколько лет назад Яшка был выше Гоши значительно, а где-то 1,5-2 года назад их позиции были равны. Думаю, Яша намного больше потерял, и будет терять еще, так как не думает ни о пользователях, ни о вебмастерах. Желание делать бабло не делая при этом ничего никогда не давало положительных результатов
soniclord   12.10.2016 23:48
А ниче что на скриншоте набрана фраза: "Как перейти на goo" ?? что еще должен вывести яша? ))
К данной записи нельзя добавлять комментарии, т.к. она очень старая.
Фильтры, санкции и алгоритмы Яндекса
Факторы ранжирования в Яндексе и Google: Что нового в 2023 году?
Ежедневная аудитория Threads* снизилась вчетверо