В попытке повысить комфорт пользователей при поиске контента с помощью мобильных устройств корпорация Google объявила о грядущей массовой пессимизации сайтов с полноэкранными баннерами и интрузивными всплывающими окнами. Соответствующие изменения в алгоритм ранжирования самого популярного поисковика планеты вступят в силу после 10 января 2017 года.
Не поздоровится сайтам, где всплывающие окна и баннеры мешают посетителям добраться до интересующего их контента, доставляя серьезные неудобства. Речь помимо прочего идет о всплывающих окнах, скрывающих основной контент сразу или после скроллинга, а также о полноэкранных и больших баннерах, которые юзерам нужно самостоятельно закрывать.
В санкционный список не попадут всплывающие окна с предупреждением об использовании cookie-файлов и формы для запроса возраста. Не окажутся под санкциями и сайты, использующие баннеры, которые занимают лишь небольшую часть экранного пространства.
Поисковая система Google направляет сотни миллионов пользователей в день на самые разные страницы в интернете, что делает ее мощным инструментом для привлечения посетителей. Многие вебсайты полагаются на этот трафик, чтобы зарабатывать на агрессивной медийной рекламе. Теперь корпорация Google по сути предложила владельцам таких сайтов сделать выбор между высоким поисковым рейтингом и навязчивыми, но прибыльными объявлениями.