В среде вебмастеров и оптимизаторов Яндекс принято ругать за медленную (пере)индексацию, драконовские санкции, пребывающую в анабиозе техподдержку и стремление загнать всех в Директ ради повышения прибыли и удовлетворения акционеров. Костерить интерфейс сервисов компании скорее моветон. Возможно, это является заслугой специального подразделения Яндекса под названием лаборатория по исследованию интерфейсов.
Чтобы познакомить вебмастеров, оптимизаторов и обычных пользователей с тонкостями работы этого подразделения, Яндекс опубликовал тематическую статью в своем официальном блоге. В ней говорится, что сотрудники лаборатории занимаются исследованием как новых, так и старых сервисов компании на предмет поиска возможностей для дальнейшего улучшения интерфейса. В распоряжении исследователей имеется самое разнообразное оборудование от простых видеокамер до трекеров движений взгляда и энцефалографов.
Всем желающим также предлагается поучаствовать в работе лаборатории исследования интерфейсов Яндекса. Чтобы почувствовать себя в роли "подопытного кролика", нужно подать заявку с помощью этой формы. Представители компании отмечают, что успешным кандидатам придется приехать в московский офис Яндекса и провести там около часа, коротая время за напитками, печеньками, а также беседой с сотрудниками и сотрудницами компании.