Представленная около года назад технология Дзен, наконец-то, выбралась за пределы мобильного приложения. Яндекс внедрил ее в свой Браузер и в теории обеспечил тем самым еще больше качественного органического трафика владельцам информационных сайтов с хорошими позициями в выдаче отечественного поисковика.
В компании особо подчёркивают, что благодаря Дзену фирменный Браузер Яндекса стал первым в мире подобным программным продуктом с интерактивной персональной лентой рекомендаций, в основе которой лежит технология искусственного интеллекта.
Линки на те или иные сайты в новую ленту Яндекс.Браузера попадают следующим образом. Дзен анализирует предпочтения и интересы каждого конкретного пользователя – как постоянные, так и текущие. К примеру, система анализирует посещаемые сайты и оценки статьям / роликам, ранее показанным в ленте. После чего непосредственно в Браузере генерируется индивидуальный перечень статьей, видеороликов, изображений и прочего контента, проиндексированного Яндексом.
По словам представителей Яндекса, алгоритм Дзен постоянно обучается. Поэтому персональный перечень рекомендованного контента со временем все более точно соответствует запросам конкретного пользователя.
Таким образом, Яндекс.Браузер с рекомендательной системой Дзен на базе искусственного интеллекта со временем сам научится предлагать юзерам максимально релевантные ссылки, после перехода по которым пользователи не будут сразу же закрывать рабочие окна, тем самым ухудшая поведенческие факторы того или иного сайта.