Яндекс раскрывает секреты мобилопригодности

Платон Щукин рассказал, как правильно оптимизировать сайт, чтобы получить бонус при ранжировании в мобильной выдаче Яндекса

В начале года Яндекс сделал мобилопригодность фактором ранжирования, запустив новый алгоритм Владивосток. После начала работы этого алгоритма вебмастера и пользователи стали замечать, что в определенных ситуациях выдача Яндекса для десктопов сильно отличается от SERP для смартфонов по одному и тому же запросу. Все потому, что благодаря Владивостоку мобилопригодные страницы при прочих равных условиях ранжируются выше в мобильном поиске, тогда как на выдачу для компьютеров и ноутбуков этот алгоритм никак не влияет.

Яндекс раскрывает секреты мобилопригодности

Как оптимизировать сайт под мобильные устройства, чтобы получить бонус при ранжировании благодаря Владивостоку? Всем, кого интересует ответ на этот вопрос, рекомендуется ознакомиться с полезными рекомендациями от Платона Щукина.

Платон, в частности, не советует создавать мобильную версию сайта в отдельной папке (директории), так как бот Яндекса может некорректно ее воспринять. А в случае создания мобильной версии на поддомене лучше использовать понятное и простое доменное имя с указанием на мобилопригодность (например, m.site.ru).

Когда мобильная версия сайта будет готова к запуску, имеет смысл прогнать ее через фирменный инструмент оценки мобилопригодности Яндекса (раздел «Проверка мобильных страниц» в бете Вебмастера). Система обнаружит ошибки и даст рекомендации по их исправлению.

Также рекомендуется при разработке мобильной версии сайта не зацикливаться на технологической стороне вопроса, думая и о содержимом. На таком сайте не нужно слепо дублировать контент полной версии, а размещать материалы, которые будут полезны именно пользователям мобильных устройств.

Более полный список советов Платона доступен по ссылке выше.

Комментарии (6)
  08.06.2016 10:55
Не знаю как у яшки, но у гошки мобильность очень странная вещь. У меня есть форум старый, дизайн сделан во времена когда смортфонов не было почти, тогда они назывались наладонники, или палмы (по самой популярной марке). Так вот он нормально смотрится на маленьком экране мобльника, т.к. под палмом тоже проверялся. Но тест не проходит из-за отсутствия тега в шапке. Если тег добавить, то становится хуже, но тест проходится. В итоге оставил как есть, без метки о мобильности. Собираюсь делать редизайн, только из-за описанного выше.... вернее переверстать адаптивно тот что есть (он сверстан таблицами, тогда это было нормально, но сейчас легче еще раз сделать) + осовременить попутно.
  08.06.2016 11:03
С учетом того, что гугл проваливает свои же тесты скорости загрузки на мобильные устройства и удобства веб-серфинга с планшетов / смартфонов (тут подробнее http://pr-cy.ru/news/p/5556), лично у меня мало доверия к его тестам мобилопригодности
  08.06.2016 11:58
Три сайта имеют адаптивный дизайн и не на одном из них я не почувствовал каких либо улучшений. Забейте на мобильные версии, всё это ерунда.
  08.06.2016 15:00
У гугла замечал, даже с пометкой "Для мобильных". А вот у Яндекса вообще никаких изменений! С учетом того, что один из сайтов моей тематики вообще один оптимизирован под мобилы, а конкуренты нет!
  08.06.2016 18:04
У гугла есть AMP - это они.
  09.06.2016 07:26
Подробнее о том, как получить такую пометку в Яндексе тут http://pr-cy.ru/news/p/5285
К данной записи нельзя добавлять комментарии т.к. она очень старая.

Подписка