Баннерорезки мешают вебмастерам зарабатывать. Это факт, уже давно не требующий доказательств. Чтобы справиться с обрушившейся на них напастью, некоторые владельцы сайтов устанавливают анти-баннерорезки вроде сервиса BlockBypass . Другие вводят запреть на доступ к материалам сайта для всех посетителей с установленными блокировщиками рекламы или даже переходят на платный доступ к контенту. Некоторые вебмастера и вовсе отказываются от любых бизнес-моделей, связанных с контентом, в пользу продажи товаров и услуг через интернет.
Но прежде чем идти на подобные радикальные шаги, многие из которых способны скорее распугать аудиторию, чем принести реальную пользу, нужно проанализировать всю имеющуюся статистику и понять "стоит ли овчинка выделки". Разработчики Яндекс.Метрики 2.0 только что добавили в свой продукт инструмент, способный серьезно упростить решение подобной задачи.
В новой Метрике появился отчет , отображающий число посетителей сайта, пользующихся баннерорезками. Чтобы добраться до нового инструмента Яндекс.Метрики 2.0, нужно сделать следующие переходы по меню сервиса: "Отчёты" -> "Стандартные отчёты" -> "Технологии" -> "Наличие блокировщиков рекламы".
Сервис начал собирать информацию о блокировщиках рекламы у посетителей еще задним числом – статистика отображается с 7 апреля 2016 года. Так что проследить динамику по баннерорезкам можно уже сейчас. При этом если верить собранной Яндексом статистике, блокировщиками рекламы сейчас пользуются лишь около 9.6% всех посетителей сайтов, на которых установлен счетчик Метрики 2.0.
Данные о баннерорезках Яндекс разрешает использовать в качестве условия сегментации, чтобы сравнивать поведение пользователей, которые просматривают рекламу или отключают ее с помощью плагинов. Эти же данные также разрешается использовать в качестве дополнительной метрики, выводя статистику по блокировщикам рекламы в отдельный столбец любого отчёта. Такой шаг позволит узнать, например, как меняется популярность баннерорезок в зависимости от браузера или источника трафика.
К сожалению, Яндекс.Метрика 2.0 пока еще не научилась идентифицировать конкретный плагин-блокировщик рекламы или браузер с аналогичным функционалом – отображается лишь информация о факте наличия или же отсутствия баннерорезки. Более подробная информация о возможностях нового отчета содержится в справке Яндекса .