Плагин Adblock Plus успешно убирал рекламу на YouTube в течение многих лет, но на прошлой неделе что-то сломалась. Самый популярный видеохостинг в мире начал показывать пользователям баннерорезки Adblock Plus сообщение об ошибке вместо видеорекламы , предшествующей роликам с котиками и прочими непотребствами. Нововведения пока не охватили всю аудиторию YouTube, но количество "счастливчиков" стабильно растет.
Уведомление об ошибке отображается только в течение демонстрации видеорекламы, после чего начинается проигрывание медиа-ролика. Это означает, что Adblock Plus технически все еще справляется со своей задачей. Эксперименты западных журналистов и сообщения очевидцев показывают, что вышеописанная проблема возникает только в случае использования связки браузера Chrome и плагина Adblock Plus, в то время как при использовании баннерорезки вместе с Firefox все работает нормально. Причем продвинутые юзеры уже нашли решение: если появится сообщение об ошибке, рекомендуется просто сменить учетную запись в Google.
Тем временем растет число браузеров, обладающих встроенными фильтрами рекламы. Компания Opera оснастила соответствующим механизмом свой фирменный веб-браузер для десктопов. Опция будет отключена по умолчанию, но пользователям будет предложено включить встроенную баннерорезку при обнаружении рекламных объявлений, замедляющих рендеринг веб-страниц. Согласно заявлениям девелоперов Opera, фирменный браузер компании со встроенной функцией блокировки рекламы будет работать в среднем на 45% быстрее по сравнению со связкой Google Chrome и Adblock Plus.
К счастью для вебмастеров Opera не является особенно популярным браузером. Согласно статистическим данным сервиса W3Counter, в минувшем феврале на его долю приходилось около 3% десктопных и мобильных пользователей. В то же время на долю Google Chrome приходилось целых 47,5% рынка.