Директор по управлению продуктами Facebook Ааста Гупта поделился политикой компании относительно новых сигналов ранжирования контента в ленте новостей. Теперь для рейтинга ценности постов будет учитываться больше обратной связи от пользователей.
Начиная с 2019 года Facebook использует опросы пользователей для определения качества контента. Их задача — выявить, стоит ли пост потраченного времени пользователя, и на основании этого расположить пост наверху ленты при положительной оценке и внизу при низком рейтинге. Теперь Facebook расширяет эти опросники, делая упор на содержание постов.
В течение нескольких месяцев Facebook начнет тестирование новых опросов, чтобы получить более конкретные отзывы о контенте и использовать их в ранжировании ленты.
Появятся такие вопросы:
Вдохновляет ли вас этот пост?
Наиболее релевантные посты могут приносить пользу и за пределами Facebook. Например, мотивирующая цитата может заставить человека задуматься о волонтерстве, а красивые фотографии пейзажей побудить проводить больше времени на природе.
Насколько вам интересна эта тема?
Лента формируется из постов друзей, родных и сообществ, на которые подписан сам пользователь, но нередко случаются расхождения по интересам. Поэтому Facebook начнет использовать опросы о заинтересованности пользователя в конкретных темах: спорт, авто, кулинария, политика. На основании этого, темы, которые вам интересны, окажутся в топе, а те, что интересны наименее всего — внизу.
Какой контент вам наименее предпочтителен?
Разработчики изменили дизайн кнопки «скрыть новость из ленты», сделав ее более заметной. По нажатию крестика вы можете скрыть запись из вашей ленты, а при частом использовании алгоритм оградит вас от подобного контента вовсе.
Разработчики не отказываются от всех прежних сигналов ранжирования релевантного контента. Новые сигналы будут запускаться постепенно, в течение нескольких месяцев. По ходу разворачивания новых сигналов Facebook будет делится тем, как проходит тестирование.