2112 Аналитика

Пользователи vs искусственный интеллект: как мы ломаем алгоритмы поиска и сайтов

Поведение пользователей во время пандемии ломает модели машинного обучения. Это сказывается на алгоритме поисковой выдачи, на работе товарных агрегаторов и других платформ.

Пандемия показала, насколько мы связаны с искусственным интеллектом. ИИ обучается, анализируя поведение пользователей. Случается что-то необычное и внезапное, как сейчас пандемия, и это рушит работу алгоритмов многих систем — того же поиска, анализа контента в соцсетях или ленты рекомендаций в магазинах.

Как пользователи ломают модели искусственного интеллекта

В устойчивом топе запросов и покупок на Amazon обычно были чехлы для телефонов, зарядные устройства и конструкторы Lego. Но потребовалось меньше недели, чтобы топ кардинально поменялся. В середине апреля в топе оказались маски для лица, туалетная бумага, дезинфицирующие средства для рук и бумажные полотенца.

Лондонская консалтинговая компания Nozzle, специализирующаяся на алгоритмической рекламе для продавцов Amazon, зафиксировала быстрые изменения спроса на эти товары по разным странам:

Изменение спроса на товары во время пандемии

Мы начали покупать вещи, которые раньше не покупали, активно искать то, что раньше было не интересно. Поведение пользователей внезапно поменялось, это затронуло и алгоритмы искусственного интеллекта, которые применяются для товарообеспечения, обнаружения мошенничества, в маркетинговых целях и для прогнозирования.

К примеру, большинство продавцов Amazon используют склады Amazon для хранения своих товаров и доставки до покупателей. Это выгодно Amazon, так что он продвигает таких продавцов в товарной выдаче на сайте. В последнее время ему пришлось менять алгоритм, чтобы облегчить нагрузку своих складов, так что теперь он продвигает продавцов, которые используют свои склады и доставку.

Модели машинного обучения анализируют нормальное поведение потребителей. Когда вводные данные сильно меняются относительно того, что они привыкли обрабатывать и на чем обучены, некоторые модели перестают работать, как должны. 

По словам представителя консалтинговой компании по искусственному интеллекту Pactera Edge, автоматизацию на основе ИИ сейчас применять практически невозможно. Другие компании говорят, что автоматизированные системы работают, но с ручной коррекцией.

Это касается не только Amazon, но и другие компании, которые используют ИИ. Стриминговые сервисы не смогли спрогнозировать такой скачок спроса на контент. Компании, которые применяют ИИ для составления персонализированных рекомендаций, теперь предлагают менее полезные подборки, потому что система столкнулась с неожиданными изменениями и дала сбой.

Опыт Facebook показывает, что ИИ не может обучаться в новых условиях самостоятельно. Компания использует искусственный интеллект, чтобы определять фейковые посты и спам, а во время пандемии с помощью алгоритма распознает и исключает фейки про COVID-19 из новостных лент, а также рекламные посты, играющие на панике вокруг пандемии. Пока ИИ не может самостоятельно принимать решения и опирается только на данные 60 партнерских компаний по проверке фактов. Когда человек отмечает контент как фейковый, система ищет похожие заголовки, изображения и текст, и добавляет предупреждающие надписи. Алгоритм пока не в силах определять фейки самостоятельно.

Алгоритмы поиска тоже в тупике: что делать оптимизаторам?

Поисковые системы обучают алгоритм ранжирования с применением ИИ и людей-асессоров. ИИ тоже основывается на поведении пользователей в поисковике и на сайтах, которое сейчас меняется. Выдачу штормит по большей части из-за этого, в этом уверены зарубежные независимые эксперты.

Что остается делать оптимизаторам, которые поддерживают сайты:

  • ждать, когда выдачу перестанет штормить, а пока не предпринимать кардинальных перемен стратегии продвижения;
  • анализировать изменения, чтобы понять, какие проекты теряют позиции, а какие выходят в топ, и почему.

Как считаете вы? Поделитесь мнением в комментариях!


Подробнее в источнике— Technologyreview.com


Комментарии (8)
Это не мы ломаем ИИ, а пандемия
Elena_Zhmurina   20.05.2020 12:56
Наше поведение, перемены в котором вызвала пандемия, все так)
Мари Кулешова   19.05.2020 14:25
Самый эффективный способ в это время быть более гибким и подстраиваться под актуальные запросы или думать как сейчас сможет помочь товар.
Elena_Zhmurina   20.05.2020 12:56
Соглашусь. Побеждает тот, кто все время меняется и подстраивается под изменения ситуации.
Kattyha   20.05.2020 09:40
Нужно сейчас все время держать руку на пульсе, актуальную информацию предоставлять на сайте,обновлять наличие товаров
Senya Ch   20.05.2020 11:49
Нашему клиенту по доставке грузов предложили запустить Ютуб канал их компании, где они рассказывают как работают,какие трудности бывают,что и куда перевозят,в общем эксперементируем
Elena_Zhmurina   20.05.2020 12:58
Интересная идея - Ютуб-канал, но важно темы для роликов так подобрать, чтобы это целевой аудитории было интересно. Просто о себе рассказывать - такое может не зайти.
Alex Movin   20.05.2020 14:16
Запускать полезную рекламу, как Икея например, взяли подарили медучреждениям мебель и реклама и добро!

Чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти в систему

Авторизоваться

К данной записи нельзя добавлять комментарии, т.к. она очень старая.
Как развивается SEO: обзор событий 2019 года и советы на 2020
Спроси PR-CY#10: отвечает SEO Интеллект
Как оптимизировать видео на YouTube