В конце рабочей недели стало известно, что голосовой помощник российской поисковой системы Яндекс (Алиса) вскоре начнет оформлять заказы на доставку пиццы. В качестве источника популярного итальянского блюда выступит международная сеть пиццерий «Папа Джонс».
Чтобы полакомиться вкусной едой, пользователю необходимо будет всего лишь указать Алисе тип пиццы, количество штук, адрес и время доставки. После этого заказ будет принят в обработку:
Стоит отметить, что сеть пиццерий «Папа Джонс» стала первым сторонним субъектом хозяйствования, который начал взаимодействие с набирающим популярность голосовым помощником Яндекса. До этого в работу Алисы интегрировались исключительно собственные продукты поисковика.
Условия партнерства Яндекса и «Папы» не раскрываются, хотя в самой пиццерии заявляют, что сотрудничество пока не предусматривает коммерческой составляющей. Мол, все исключительно на благотворительных началах, так как поисковый гигант в настоящий момент лишь изучает возможности монетизации своей голосовой помощницы. В процессе такого изучения плата с «Папы Джонс» фактически за услугу рекламы не взимается. Впрочем, в будущем такая оплата будет обязательно внедрена. Особенно, когда число компаний, желающих «подружиться» с Алисой, многократно возрастет.
Напомним, официальный релиз голосового помощника Яндекса состоялся в октябре 2017 года.