В ходе исследования было опрошено свыше 10 тыс. жителей России, которые субъективно оценивали репутацию крупнейших отечественных и зарубежных компаний.
По итогам такого опроса было установлено, что национальной компанией с наивысшей репутацией на рынке является поисковик Яндекс (84,8 балла). Репутационным лидером среди зарубежных корпораций в России стал немецкий автогигант Volkswagen (87,6). Другие участники рейтинга представлены ниже.
Стоит отметить, что ключевыми факторами, определяющими репутацию компании на местном рынке, респонденты назвали:
- систему корпоративного менеджмента;
- качество предлагаемой продукции (услуг);
- инновационность компании;
- корпоративную социальную ответственность.
Опрос также показал, что восприятие россиянами внутреннего рынка хуже, нежели оценка ими международного (69,5 против 83,9 баллов соответственно).
Ожидается, что такого рода опросы корпоративной репутации на российском рынке отныне станут ежегодной традицией.