Есть у американского поисковика такой выставочный проект, как How Search Works (в переводе с английского – как работает поиск). Выставочный потому что поисковая система никаких своих сокровенных тайн с его помощью не выдает. Так – общие фразы, идеи и некоторые цифры. Но даже из этих поверхностных сведений мы можем делать определенный вывод о том, как именно уcтроено поисковое хозяйство Google.
Не так давно упомянутый ресурс стараниями Google кардинально преобразился, сменив свой дизайн и тематическое наполнение. Как итог, сео-сообществу открылись новые статистические сведения о поиске Google. Итак, в прошлом году американский поисковый гигант:
- 1,7 тыс. раз вносил изменения в свои поисковые алгоритмы;
- 9,8 тыс. раз экспериментировал с трафиком в режиме реального времени;
- свыше 18 тыс. раз проводил так называемые «параллельные» эксперименты (что это – остается загадкой);
- более 130 тыс. раз тестировал качество своего поиска.
Кто-то скажет, что эти цифры ничего конкретного нам не говорят. И будет по-своему прав. Безусловно, деталей внутреннего устройства поисковых алгоритмов Google они не раскрывают.
Однако если посмотреть на эти показатели в общем, то можно прийти к однозначному выводу: все мы (веб-мастера, оптимизаторы и рядовые пользователи поиска) – его добровольные «подопытные кролики». Практически круглый год, каждый день, буквально в эту минуту Google что-то вытворяет со своими поисковыми алгоритмами. Мы же невольно пожинаем плоды таких его многочисленных и далеко не факт, что всегда успешных экспериментов!