Новый год — время подводить итоги года минувшего. Предлагаем вашему вниманию полезную статистику за 2016 год, которая касается электронной коммерции в целом и брошенных корзин в частности. Источниками данных послужили ресурсы SaleCycle, Visual Website Optimizer и Smart Insights.
1: SMS-ремаркетинг
Представленная ниже инфографика от SaleCycle говорит о том, что SMS-ремаркетинг сейчас является очень эффективным инструментом повышения продаж. В минувшем году пользователи открывали 98% всех SMS-сообщений, при этом 90% сообщений прочитывались в течение трех минут.
С точки зрения CTR ремаркетинг с помощью SMS на порядок обходит стандартный ремаркетинг с применением email.
2: В какие дни пользователи чаще всего бросают корзины?
Изучив данных по более чем 1 миллиарду брошенных корзин, эксперты SaleCycle пришли к выводу о том, что вторник является "худшим" днем недели для владельцев интернет-магазинов – ведь именно в этот день потенциальные покупатели чаще всего не доводят до логического завершения процесс оформления заказа. Реже всего пользователи бросают корзины в субботу (в период между 8 и 9 вечера).
3: Добавление в корзину с учетом типов пользовательских устройств
Данные Smart Insights за 3 квартал минувшего года говорят о том, что в минувшем году товары в корзину чаще всего добавляли посетители интернет-магазинов из числа владельцев десктопов и планшетных компьютеров.
4: Причины неоплаты товаров в корзине
В число наиболее распространенных причин неоплаты содержимого корзины специалисты Visual Website Optimizer включают неожиданные дополнительные расходы на транспортировку заказанных товаров, о которых потенциальные покупатели узнают на завершающей стадии оформления заказа. В число распространённых причин также входят необходимость создания аккаунта в интернет-магазине для оформления заказа, равно как и опасение по поводу безопасности предлагаемых методов оплаты.
5: В каких секторах уровень брошенных корзин наиболее высок
Согласно информации SaleCycle за 3 квартал минувшего года, частота невнесения оплаты за товары в корзине варьируется в значительной степени в зависимости от сектора. При этом для интернет-магазинов, торгующих модной продукцией и играми, характерен минимальный уровень отказов. Эксперты объясняют это относительной простотой процесса оформления покупок и легкостью возврата.
6: На какие часы приходится пик продаж в Киберпонедельник и Черную пятницу
Исследование SaleCycle показало, что в 2016 году во время Черной пятницы и Киберпонедельника пик продаж приходился на период с 8 до 10 часов утра. При этом в обычные торговые дни уровень продаж распределяется равномерно в течение всего дня.
Вместо заключения
Представленные выше данные свидетельствуют о том, что сегодня для успеха в сфере электронной коммерции необходимо не только привлекать в интернет-магазин как можно больше клиентов с помощью рекламных стратегий. Нужно также упрощать процесс оформления заказа, избавляясь от ненужных этапов, использовать SMS-ремаркетинг, делать ставку на оптимизацию под десктопы и с умом выбирать профиль нового магазина.