Блокировщик баннеров AdBlock Plus уже давно сидит в печёнках у вебмастеров, мешая им делать деньги на продаже площадок под рекламу на своих сайтах. Но разработчики сверхпопулярной баннерорезки решили не останавливаться на достигнутом и нашли новый способ разозлить сайтовладельцев.
По данным The Wall Street Journal, создатели Adblock Plus объявили о запуске платформы Acceptable Ads Platform (AAP) для автоматизированной продажи площадок под размещение "приемлемой" рекламы. Такая реклама будет демонстрироваться посетителям самых разнообразных сайтов вместо заблокированных с помощью Adblock Plus баннеров.
Продажа площадок под размещение рекламы посредством платформы AAP будет осуществляться с помощью аукционного механизма RTB (Real-time bidding или Торг в реальном времени). Эта платформа была создана немецкой компанией Eyeo GmbH в сотрудничестве с фирмой ComboTag, лицензирующей своим партнерам разнообразные рекламные технологии. По неподтвержденной информации, способствовать продвижению и развитию платформы AAP будут компании Google и AppNexus, используя для этого свои собственные рекламные биржи.
Трудно сказать, кого новое решение разработчиков AdBlock Plus расстроит больше всего: вебмастеров или пользователей этой баннерорезки, принадлежащей немецкой компании Eyeo GmbH.
Так или иначе, разработчики AdBlock Plus собираются дважды оставить вебмастеров в дураках. Владельцы сайтов не смогут заработать на продаже собственных рекламных площадок и будут вынуждены мириться с тем, что на их сайтах зарабатывает кто-то другой.