Мария Моева и Джон Муэллер из Google, а также Эрик Энге из Stone Temple Consulting в рамках недавнего видеосеминара рассказали об особой специфике мобильного поиска. Отдельное внимание при этом было уделено голосовому поиску Гугл.
В частности зарубежные сеошники подчеркнули, что существует огромная разница между запросами в голосовом поиске и обычными запросами, которые вводятся в поисковую систему посредством печати. Так, Мария абстрактно указала на то, что поисковые запросы, сделанные с помощью голоса, по оценкам Google, содержат в 30 раз больше «активных элементов», нежели традиционные печатные запросы.
Можно предположить, что такие «активные» поисковые запросы являются следствием того, что человек, формирующий их, используя свой смартфон, сам пребывает в активной фазе жизнедеятельности – идет по улице, едет в машине, мастерит что-то в саду и т.д. Это каким-то образом сказывается и на форме запроса, которому передается такая активность пользователя.
К сожалению, конкретные примеры таких запросов в Google Analytics на сегодняшний день отсутствуют. Не упомянули о них и именитые сеошники. Главная причина этого кроется в том, что, по словам Джона Муэллера, вести учет таких запросов крайне сложно, ибо практически каждый из них уникален сам по себе. Несмотря на это, Мария Моева заверила, что Гугл работает над этим вопросом и в будущем такая отчетность должна появиться.
Возвращаясь к «активности» голосовых запросов, зарубежные специалисты отмечают, что такую их особенность веб-мастера должны уже начинать учитывать в процессе поисковой оптимизации контента. Конечно, если они хотят, чтобы по таким запросам к ним приходили на сайт.
От себя добавим, что необходимость оптимизации под «деятельные» голосовые запросы обусловлена еще и тем, что их с каждым днем будет становиться все больше и больше. Согласно Google, количество обработанных в нынешнем году голосовых запросов уже в два раза превышает их число в прошлом.