На днях спикер Корпорации добра положил конец спекуляциям на тему, упомянув, что проект «PageRank» закрыт компанией раз и навсегда, причем на всех уровнях. Иначе говоря, PR перестал быть одним из многих факторов ранжирования сайта поисковой системой. Более того, тулбарный PageRank, отображаемый некоторыми браузерами, исчезнет в течение ближайших недель.
Таким образом, некогда главный критерий авторитетности страниц сайта в глазах Гугл окончательно и бесповоротно отправляется на свалку оптимизаторской истории. Этого могло бы и не произойти, если бы не «ушлые» веб-мастера и построенный ими теневой ссылочный бизнес, существенно подрывающий релевантность выдачи. По словам представителя американского поисковика, продавцы ссылок до сих пор засыпают Google тысячами писем по поводу возобновления расчета PR.
Как отмечается, решение об окончательной отмене PageRank далось компании непросто. Еще в октябре 2014 года Джон Муэллер сообщил, что Гугл скорее всего больше не будет обновлять PageRank, последний апдейт которого состоялся в декабре 2013-го. Но с тех пор и до настоящего момента в Корпорации добра продолжали сомневаться в целесообразности такого шага. Теперь же эти сомнения в прошлом – PageRank приказал долго жить.
В этой связи возникает два вопроса. Во-первых, каким образом Гугл отныне будет учитывать входящие ссылки в качестве сигнала для ранжирования сайтов и будет ли в принципе? Во-вторых, не пойдет ли Яндекс по стопам Google (что за ним часто водится), отменив тематический Индекс Цитирования? Для отечественного сео-сообщества последний вопрос особенно актуален ввиду отсутствия апдейта тИЦ на протяжении почти трех месяцев. Ждем ответов на них уже в скором будущем.