Google PageRank – официально на свалке сео-истории

До сих пор часто задаваемый вопрос «когда же Google наконец-то соизволит обновить PageRank?» получил официальный, надо полагать, финальный ответ – никогда!

На днях спикер Корпорации добра положил конец спекуляциям на тему, упомянув, что проект «PageRank» закрыт компанией раз и навсегда, причем на всех уровнях. Иначе говоря, PR перестал быть одним из многих факторов ранжирования сайта поисковой системой. Более того, тулбарный PageRank, отображаемый некоторыми браузерами, исчезнет в течение ближайших недель.

Таким образом, некогда главный критерий авторитетности страниц сайта в глазах Гугл окончательно и бесповоротно отправляется на свалку оптимизаторской истории. Этого могло бы и не произойти, если бы не «ушлые» веб-мастера и построенный ими теневой ссылочный бизнес, существенно подрывающий релевантность выдачи. По словам представителя американского поисковика, продавцы ссылок до сих пор засыпают Google тысячами писем по поводу возобновления расчета PR.

Как отмечается, решение об окончательной отмене PageRank далось компании непросто. Еще в октябре 2014 года Джон Муэллер сообщил, что Гугл скорее всего больше не будет обновлять PageRank, последний апдейт которого состоялся в декабре 2013-го. Но с тех пор и до настоящего момента в Корпорации добра продолжали сомневаться в целесообразности такого шага. Теперь же эти сомнения в прошлом – PageRank приказал долго жить.

В этой связи возникает два вопроса. Во-первых, каким образом Гугл отныне будет учитывать входящие ссылки в качестве сигнала для ранжирования сайтов и будет ли в принципе? Во-вторых, не пойдет ли Яндекс по стопам Google (что за ним часто водится), отменив тематический Индекс Цитирования? Для отечественного сео-сообщества последний вопрос особенно актуален ввиду отсутствия апдейта тИЦ на протяжении почти трех месяцев. Ждем ответов на них уже в скором будущем.

Комментарии (9)
  15.03.2016 12:54
"Таким образом, некогда главный критерий авторитетности сайта в глазах Гугл" - страницы.
  15.03.2016 14:38
Спасибо, поправил...
  15.03.2016 14:01
Ну отменили, и хрен с ним, наверняка где-то неявно он все равно будет просчитываться и учитываться, просто пользователи больше не смогут видеть его значение да и всё. А ссылки и дальше будут влиять на сайт.
  15.03.2016 15:45
Считаю закономерным и правильным закрытие всех пузомерок. Если у тебя СДЛ - развивай контент и делай сайт неповторимым. Если новостник - работай по расширению новостей, а не тупо рерайть.
  15.03.2016 19:23
Google правильно сделал. PR был значим на заре поисковой системы, когда сайтов было не так много. но у них был прозрачный алгоритм расчета PR поэтому любой дурачек мог его накрутить. Ссылочное ранжирование по прежнему учитывается, с PR это никак не связано, но значимость этого фактора падает - это видно уже давно. Яндекс даже в долгосрочной перспективе не откажется от ТИЦ, так как от него зависит коммерческий проект Я.Каталог. ТИЦ одна из основных причин почему этот Каталог все еще нужен Вебмастерам.
  15.03.2016 21:54
Как вариант отменят тиц для сайтов не в каталоге. Даже еще лучше для каталога будет.
  15.03.2016 22:01
даже для яши через чур, да и смысл во многом пропадет, если такое произойдет
  15.03.2016 22:15
Для нас смысл один, для Яши - другой и он нам, к сожалению, неизвестен. Поэтому случится может все, что угодно.
  16.03.2016 14:42
С ТИЦ - не исключено. Вместо того, чтобы продавать ссылки, придется поднимать посещаемость и идти с поклоном в РСЯ.
К данной записи нельзя добавлять комментарии т.к. она очень старая.