В 2015 году над миром поискового маркетинга и SEO-оптимизации пронеслось немало бурь. Фокус сдвинулся с контента ради контента на формат социальных медиа. Крупные бренды обратили внимание на социальные сети и активно используют их как площадку для привлечения новых клиентов к традиционным сайтам. Поисковая оптимизация тоже не сдает позиции в продвижении и все больше становится похожей на искусство. Ну а хорошо отлаженная техническая составляющая процесса и ширина каналов всегда добавляют лояльности клиентов.
На что надо обратить внимание в 2016 году, чтобы не остаться за бортом первой страницы в поисковой выдаче?
1. Качество мобильной версии сайта и разработка собственного приложения для мобильных устройств
В 2015 году впервые количество поисковых запросов с мобильных устройств превысило десктопные. 52% всего времени в интернете пользователи провели с разнообразных мобильных устройств. 42% всех онлайн продаж было сделано через мобильные приложения 500 ведущих компаний. Чтобы удержать пользователя, надо хорошо продумать дизайн и функционал таких программ. Чуть ли не решающим моментом для привлечения новых клиентов будет иконка приложения в магазине типа Google Play или App Store. Ведь это по сути единственное, что видит потребитель на этапе установки. Обратная связь с клиентом должна быть отлажена идеально – если в приложении будут ошибки, надо моментально их устранять, иначе пользователь уйдет, оставив отрицательный отзыв в магазине приложений.
2. Структурирование данных и микроразметка
В 2015 году Google представил новый фактор в ранжировании страниц, основанный на машинном обучении – RankBrain. По замыслу создателей технология искусственного интеллекта должна распознавать контекст поискового запроса. RankBrain оценивает каждую страницу не только с точки зрения непосредственного наличия в ней искомых слов, но и тех, что связаны с ними по смыслу. Со слов представителей Google этот фактор занимает третье место по важности в алгоритме ранжирования страниц в поисковой выдаче. Системы искусственного интеллекта играют все большую роль в механизмах поиска.
Как можно быстрее SEO-специалисты должны настроить разметку структурированных данных на сайтах и уловить взаимосвязь между позициями в выдаче и проведенными изменениями. Микроразметку страниц можно проверить специальным приложением - Google Structured Data Testing Tool. Общие рекомендации по разметке структурированных данных приведены на schema.org. Это особенно важно для формирования информативного сниппета, что влияет на принятие решения о переходе на сайт.
3. Максимально прозрачная и понятная структура сайта
В 2016 повышение заинтересованности пользователя станет одним из приоритетов для компаний, имеющих представительства в сети. И продуманная структура сайта – важный инструмент для достижения цели. Когда клиент не может сразу найти интересующие его данные, то он скорей всего просто вернется на страницу с результатами запроса. По оценкам 50% онлайн продаж не происходят из-за того, что информация для принятия решения о покупке неверно оформлена или вовсе задвинута в дальний угол сайта.
Прозрачность структуры и легкость достижения последних по вложенности страниц в два клика приведет к повышению конверсии и увеличению продаж. Оценка сайта с точки зрения пользователя – ключ к лояльности. В мобильной версии оптимизация структуры имеет еще большее значение.
4. Ссылки
Первое большое обновление алгоритма поиска Penguin ожидается в первые недели 2016 года. SEO-специалисты в напряжении ожидают, как же на этот раз будет оцениваться ссылочная масса. Впрочем, концепция не меняется многие годы: чем качественней сайты, на которых размещены ссылки, тем им больше доверия. Сейчас большой вес приобретают ссылки из социальных медиа.
5. Узнаваемость и представленность продукта в интернете
Отличный сайт у бренда с точки зрения поисковой машины – это теперь только верхушка айсберга. Важно присутствие и узнаваемость в Интернете в целом. То есть сайт должен быть хорошо интегрирован в онлайн платформы, особенно социальные медиа. Процесс оптимизации теперь включает в себя корректное заполнение профилей и правильное написание постов. Высококачественные изображения, интересное видео и захватывающий текст, при этом оптимизированные под мобильные устройства – новый золотой стандарт SEO.
Развитие сайта и социальных медиа теперь не две независимые сущности. От плотности их интеграции зависит положение в выдаче.
Заключение
2015 год был переломным для развития индустрии, но 2016 будет вновь полон новых трендов, которые станут стандартом на ближайшие несколько лет. Давление на SEO-специалистов увеличивается и зачастую они не успевают за новыми веяниями и изменениями алгоритмов. Это сказывается на доходах бизнеса в интернете. Оставаться сейчас на вершине трудно, но необходимо. Ведь глобальная паутина вновь полна возможностей.