По сообщениям портала Recode.net (со ссылкой на отчет Parse.ly), Google вновь стал основным поставщиком трафика для внешних издателей во всем мире. Кто-то скажет, и что тут удивительного? Мол, это же сам Google – ведущий поисковик современности!
Конечно, это так, но до недавнего времени пальма первенства принадлежала не поисковику №1, а социальной сети №1. Еще в январе 2017 года на Facebook приходилось почти 40% всего внешнего трафика на планете Земля (см. скрин ниже):
Однако, как видно, ближе к концу года картина изменилась кардинальным образом. Доля соцсети упала до 26%, а вот в случае с Google она наоборот выросла с 34 до 44%. Таким образом, американскую поисковую систему снова можно считать ключевым поставщиком трафика для издателей информационного контента.
В чем причина победы Google над Facebook? Скорее всего, их несколько, однако эксперты отрасли убеждены, что в первую очередь все дело в эффективности AMP-страниц, которые усиленно продвигает поисковик.