Рекламная площадка Яндекс.Директ уже не первый год периодически становится объектом резкой критики со стороны вебмастеров и оптимизаторов, не желающих мириться со стремлением крупнейшей поисковой системы Рунета к искоренению SEO через введение новых фильтров (вроде "Минусинска"), а также к чрезмерно агрессивному продвижению фирменной рекламной площадки. Теперь у них появился еще один повод обзывать Директ и Яндекс крепким словцом при любой возможности.
Через свой блог поисковый гигант Яндекс объявил о внедрении алгоритма показов по синонимам в Директе, который заработает уже со следующей недели. Система будет в автоматическом режиме демонстрировать пользователям объявления рекламодателей в ответ на запросы, которые синонимичны выбранным маркетологами ключевым словам и фразам. Все бы хорошо, но определенную тревогу вызывает следующая фраза из официального пресс-релиза компании:
"Для участия в торгах за показ Директ возьмет ставку от вашей фразы, к которой подобран синоним (например от фразы «одежда больших размеров» для запроса «одежда для полных»). Статистика показов по синонимам тоже приписывается к «родному» ключевому слову из вашей кампании."
Иными словами, новый алгоритм может автоматом брать ставку от существующей ВЧ-фразы и показывать дорогую рекламу при поступлении запроса с НЧ-синонимом за те же деньги. Очевидно, что в таком случае расходуемые на Директ средства будут приносить маркетологам заведомо меньше пользы.
Яндекс, в свою очередь, обещает, что внедрение нового алгоритма принесет как минимум два положительных эффекта. Во-первых, пользователи Яндекса получат больше релевантных ответов в поисковой выдаче. Во-вторых, рекламодатели смогут не упускать показы объявлений по синонимичным словам и фразам, которые во многих случаях ими не учитываются в силу неопытности и по другим причинам.
Авторы поста в блоге компании также напомнили, что вот уже несколько лет алгоритмы Директа при демонстрации рекламы учитывают опечатки пользователей и запросы, которые юзеры вводят без переключения раскладки клавиатуры. Поэтому нововведений, касающихся синонимичных ключевых фраз, опасаться, дескать, не стоит.