Вопросов у сеошников накопилось много, и все они были разными. Ниже приведены ответы на те из них, которые нам показались наиболее актуальными.
Ни один пингвин не проскользнет мимо!
В Рунете, равно как и в зарубежном сегменте Сети не утихают сплетни о том, когда же ожидать от Гугл очередного обновления пресловутого алгоритма по имени Пингвин. В том, что это обязательно произойдет, причем довольно скоро, никто практически не сомневается. Однако всю сеобратию интересует вопрос – когда именно? Google, словно истинный Джеймс Бонд, не стал открывать карты, оставив точную дату неизвестной. Единственное, о чем упомянул хорошо известный многим Джон Муэллер, это то, что в день апдейта поискового алгоритма с птичьим названием компания непременно сделает соответствующее объявление. Посему всем следить за официальными источниками Гугл!
Футер, который не имеет значения. Почти не имеет…
Любопытным показался вопрос, касающийся футера сайта. Как оказывается, отельные веб-мастера и оптимизаторы до сих пор не находят себе места из-за того, что не знают, как Google реагирует на текст и ссылки в нижней части страницы. Дескать, какой у них вес в глазах поискового робота? Более того, некоторых из этих товарищей интересует (как на наш взгляд) весьма странный вопрос: можно ли нарваться на санкции поисковика, если футер наполнен текстовым и ссылочным контентом?
Ответ поисковой системы однозначен: о специфических санкциях речь не идет, а вот что касается особой значимости, то контент в футере ею в понимании Гугл не располагает. Делайте выводы, господа!
Google одновременно и казнит, и милует
Все тот же Джон Муэллер развеял миф о том, что позиции, потерянные сайтом в результате наложения санкций Пингвином, могут вернуться только после апдейта этого алгоритма. На самом деле все не так критично, как может показаться на первый взгляд. Даже если сайт попал под фильтр Google, вследствие чего потерял свое высокое место в выдаче, то вернуть его отчасти он вполне сможет еще до очередного обновления алгоритма. Как известно, американская поисковая система, формируя результаты своего поиска, учитывает десятки факторов ранжирования веб-ресурсов. Поэтому даже если из-за одного (негативного) фактора сайт был пессимизирован в выдаче, то благодаря другому (позитивному) он может заметно улучшить/вернуть свои позиции. Следовательно, Пингвин и прочий зоопарк Гугл – далеко не приговор!