Сегодня мало кто помнит, что на заре Рунета репутацией самого популярного русскоязычного поисковика мог похвастать отнюдь не Яндекс. Этот титул гордо носила поисковая система Rambler.ru, работа над которой стартовала еще в 1993 году – за четыре года до официального анонса великого и ужасного Яндекса. В канун нового тысячелетия (то бишь в 1999 году) Рамблер контролировал 24.3% русскоязычного интернета, тогда как Яндекс и Mail.ru довольствовались гораздо более скромными долями в 14.5% и 10.2%, соответственно.
Но потом что-то пошло не так, и Rambler.ru из амбициозного лидера превратился в откровенного аутсайдера отечественного рынка поисковых систем. В конечном итоге компания начала использовать технологии Яндекса для организации поиска по интернету. Произошло это в 2011 году. Теперь Рамблер позиционируется скорее как крупный веб-портал, ориентируясь на заокеанский ресурс Yahoo!.
Интересно, что более чем за два десятилетия существования сервис менял логотип лишь дважды. Очередной редизайн состоялся сегодня. Rambler.ru сменил шрифт названия и логотип – узнаваемая трехсекционная окружность уступила место слэшу (он же знак косой черты или просто «/»).
По словам представителей компании, выбор логотипа пал именно на слэш, поскольку этот знак является одним и базовых элементов любого интернет-адреса. Знак косой черты символизирует вложенность, что в полной мере соответствует текущей стратегии развития ресурса Rambler.ru, представляющего собой единый портал с множеством отдельных сервисов, которые помогают решить любые вопросы.
Возможно, редизайн и не поможет Рамблеру потеснить Яндекс и Mail.ru на рынке поисковых систем, но альтернатива в выборе поисковика всегда полезна. К слову, сейчас медийно-сервисная площадка Rambler.ru объединяет в общей сложности 2 с половиной десятка различных проектов. Месячная аудитория ресурса составляет более 43 млн. человек (данные счетчика Яндекс.Метрика).