Позиции сайта в поисковой выдаче – результат комплексной работы по его внешней и внутренней оптимизации. Причём ошибаются те веб-мастера, которые полагают, что главенствующую роль в этой связке играют исключительно элементы внешней раскрутки. Внутренняя оптимизация ресурса не менее важна. Более того, ошибки в ходе её проведения способны заметно понизить сайт в результатах поиска.
Об этом красноречиво свидетельствует фундаментальное исследование, осуществлённое американской компанией Raven Tools. На протяжении 6 месяцев 2015 года компания тщательно изучала свыше 200 млн. веб-страниц самых разных Интернет-проектов. Результат такого анализа – 4 млрд. ошибок внутренней оптимизации, которые, по мнению Raven Tools, значительно ухудшают видимость сайтов в поисковых системах.
Любопытно, что самой распространённой сео-ошибкой сегодня (78% от общего числа выявленных проблем с внутренней оптимизацией) является неправильное оформление графического контента – фотографий, картинок и т.д. Размещая такого рода контент на страницах своих сайтов, их владельцы зачастую игнорируют теги title и ALT. Нужные поля при вставке картинок просто не заполняются.
Естественно, что без указанных атрибутов рассчитывать на высокие позиции в выдаче Google Images или его аналогов (например, Яндекс.Картинки) не приходится. Как следствие, десятки тысяч веб-ресурсов недополучают часть «картиночного» трафика. А ведь этот последний, по оценкам западных специалистов, весьма и весьма внушительный. Ежедневно только в Google Images фиксируется свыше одного миллиарда просмотров.
К другим частым ошибкам внутренней оптимизации сотрудники Raven Tools отнесли ссылки без анкоров, повторяющийся (дублирующийся) текстовый контент на страницах сайтов, а также неправильно заполненный мета-тег description.
Исследование показало, что наиболее распространённые недочёты с описанием страницы ресурса чаще всего сводятся к слишком большому или слишком маленькому размеру текста данного тега. Оптимальное количество в 150 символов выдерживается веб-мастерами крайне редко. Кроме того, 34% проанализированных страниц (почти 70 млн.) вообще не имели описания.
Замыкают список самых частых ошибок внутренней поисковой оптимизации так называемые «битые» ссылки. По оценкам Raven Tools, среднестатистический сайт содержит в своей структуре 23 неработающих линка. Из них 52% приходится на внутренние ссылки, 48% – на внешние.
По мнению авторов исследования, знание этих ключевых на сегодняшний день ошибок внутренней оптимизации должно помочь многим веб-мастерам улучшить ранжирование своих сайтов. Ибо кто осведомлён – тот вооружён!
Ссылка на первоисточник: https://raventools.com/studies/onpageseo/