Новый сервис будет полезен как для СМИ в качестве удобного инструмента для организации цифрового распространения контента в первую очередь на мобильные устройства, так и для независимых блогеров, которых в первую очередь должна привлечь возможность монетизации.
Всем желающим предлагается запустить в «Дзене» свой канал или издание и публиковать там интересные материалы.
Блогеры смогут подключить к своим каналам любую рекламную сеть по своему усмотрению и начать зарабатывать на показах рекламы. Эта опция предусмотрена для каналов с аудиторией от 30 тысяч просмотров в неделю.
Кроме того, Яндекс планирует спонсировать самые популярные каналы и лучших авторов, для чего на 2017 год был выделен бюджет в 1 миллион долларов.
На сайте новой платформы сообщается о том, что с проектом уже начали сотрудничать такие блогеры, как Илья Варламов и Саша Спилберг, а также издание Vogue и компания Nike.
Как рассказали разработчики сервиса, летом этого года в сервисе должен появиться формат Нарратив, ориентированный на пользователей мобильных устройств. Публикация включает в себя не строки или абзацы, а экраны, которые можно листать вперед и назад. В них можно загружать фотографии, видео или короткие тексты.
Глава «Дзена» Виктор Ламбурт подчеркнул, что на данный момент проект приносит сайтам больше трафика, чем любая социальная сеть в стране.