Все посты
5184 17 Новости (Архив)

Яндекс будет изучать отзывы, чтобы фильтровать мошенников в выдаче

Он запустил новый алгоритм для фильтра недобросовестных сайтов.

Яндекс будет жестче бороться с сайтами мошенников, чтобы очистить выдачу от недобросовестных компаний, а также бизнеса с плохим сервисом. Для этого он добавит вес коммерческим факторам и будет фильтровать сайты в выдаче по отзывам и жалобам пользователей. Сайты, провалившие проверку на честность и качественный сервис, потеряют позиции и окажутся за пятой страницей.

Яндекс собирается:

  • анализировать отзывы на разных площадках, акцентируя внимание на жалобах на обман и недобросовестную работу;

  • добавить весомости алгоритму YATI, который анализирует смысл текста;

  • учитывать коммерческие факторы — данные о компании, ее услугах и продуктах, отзывы, рейтинги, качество фото, доказательства легальности деятельности и прочее.

Возможно, в алгоритм входит что-то еще, о нем пока известно мало информации.

Чтобы доказать поисковику, что сайт принадлежит честной компании, нужно отказаться от серых методов продвижения, укреплять коммерческие факторы, обновлять данные о компании и следить за отзывами: работать с негативом и просить клиентов оставлять больше комментариев. Это поможет не потерять позиции и даже их улучшить.

Как получить больше отзывов: 5 идей

Специалист по SEO Олег Шестаков предположил список сайтов, которые пострадают от нового фильтра:

  • все YMYL-тематики по модели Google;

  • вся потенциальная scam-ниша;

  • казино и беттинг;

  • сайты с попандерами и пуш-партнерками;

  • перепродающие клиентские базы.

  • вся недоброкачественная сфера услуг с низкоквалифицированными специалистами.

Поскольку из-за нового алгоритма Яндекс будет обращать внимание на жалобы в интернете, многие веб-мастера предположили, что новый фильтр можно использовать для уничтожения конкурентов с помощью накрутки плохих отзывов.

Многие честные предприниматели жалуются, что пострадали от алгоритма. Как ваши позиции?

Возьмите под контроль продвижение своего сайта
Исправьте ошибки, которые мешают сайту выйти в топ, и вы увидите рост трафика и дохода.
🔍 Подпишись на @prcynews в телеграм — оставайся в курсе последних SEO новостей и свежих материалов.

Теги поста или какие разделы почитать еще:

Комментарии (17)
shivadanse   19.10.2021 13:16
а как они будут бороться с с нереальными отзывами?)))) Чтоб конкуренты не топили друг друга... Яша такой Яша, только подобие честной конкуренции, хотя о какой честности может идти речь, если они сами сожрали уже всю выдачу собственными сервисами, колдунщиками и прочим дерь...м...
Elena_Zhmurina   19.10.2021 16:04
Вот этот вопрос и меня интересует. Видимо, нейросеть будет определять. У Яндекса она уже работает с отзывами на Маркете, помните была такая новость? https://pr-cy.ru/news/p/8719
Но ведь и она ошибается, да и все равно заказные отзывы можно естественно сформулировать. Вопрос...
Игорь Деркач   19.10.2021 15:42
в жопе
Elena_Zhmurina   20.10.2021 16:53
А какие-то сообщения в Вебмастере появились?
bonuswallet bonuswallet   19.10.2021 16:13
я из первых наверное пострадал от отзывов конкурентов , сайт в вебмастере получил фатальную ошибку и опустился на 5-6 страницу в выдаче , хотя был всегда на 1 по многим запросам
Elena_Zhmurina   19.10.2021 22:19
Сочувствую( Проанализируйте как у вас дела с отзывами на Картах и других площадках, может, жаловался кто. И коммерческие факторы по чек-листу в нашей статье проверьте.
bonuswallet bonuswallet   20.10.2021 11:21
есть накрученные гневные отзывы на нескольких отзовиках и на этом всё , неужели они по ним начали собирать информацию? это же глупо , можно абсолютно любой сайт утопить таким образом
Поддержка перестала отвечать вообще на мои вопросы , вчера был ровно месяц с того момента как они мне активировали фатальную ошибку и написали следующее - Уточнение ранжирования сайта на основании сигналов о недобросовестных действиях по данным сервисов Яндекса и обращений пользователей.
Сказали ждать несколько недель , хотя как правило проверка длится гораздо быстрее , прошел месяц - игнор) с других аккаунтов иногда отвечают , но потом тоже перестают если начинаю спрашивать почему , как и что
bonuswallet bonuswallet   20.10.2021 15:39
Возможно вы знаете как можно добиться от них ответ и решить проблему? Я даже не знаю истинную причину этой ошибки , сказали , что идет проверка и нужно ждать и мне обязательно ответят , но сложилось такое впечатление , что мне просто заблокировали переписку и ответа уже ждать не нужно
Elena_Zhmurina   20.10.2021 16:53
Если сам Яндекс не отвечает, мы его никак поторопить не сможем( Опять же, посоветую заняться коммерческими факторами, пока ждете ответа. Тут подробный список - pr-cy.ru/news/p/7427
И отзывами: обработайте негатив, попросите довольных клиентов оставить отзыв.
bonuswallet bonuswallet   20.10.2021 18:01
на отзовике просил так сделать , но там отзывы довольных клиентов не добавляют , как буд-то сервис направлен специально сеять негатив или думают , что это накрутка
bonuswallet bonuswallet   21.10.2021 11:32
возможно вы подскажите к кому я еще могу обратится , чтобы узнать как долго еще ждать проверки и того , что они мне напишут? 19 числа был ровно месяц моих ожиданий и это уже по моему слишком
bonuswallet bonuswallet   21.10.2021 11:32
возможно вы подскажите к кому я еще могу обратится , чтобы узнать как долго еще ждать проверки и того , что они мне напишут? 19 числа был ровно месяц моих ожиданий и это уже по моему слишком
a-abramov   20.10.2021 09:59
Ну, от такого "конкурента" пострадать - это же честь!
Александр   19.10.2021 22:52
Люди сами по себе идиоты. Заходит к нам клиент, делает заказ, в доставке черным по белому написано, ДОСТАВКА БЕСПЛАТНА, клиент оплачивает лишь жёсткую упаковку, так как это требование ТК. Заказ отправляем, он все получает, претензий к товару нет, пишет отзыв и ставит единицу, потому что ему ТК якобы не отдала эту жёсткую упаковку.
Его спрашиваем, претензии к качеству работы и товара есть? Вы меня обманули не было никакой жёсткой упаковки.
И Яндекс говорит мы тут ни при чем)))
Elena_Zhmurina   20.10.2021 16:47
Конечно, на вас все шишки, клиент не будет разбираться, кто именно виноват, если он ждал упаковку, а не получил)
Тут можно только посоветовать не бороться с ветряными мельницами, а добавить дополнительное понятное описание про эту упаковку и ее оплату.
a-abramov   20.10.2021 09:30
Прошу прощения за ламерский вопрос :)
А что такое "YMLI-тематики по модели Google" -?
Elena_Zhmurina   20.10.2021 16:46
О, спасибо, что обратили внимание на опечатку, там должно быть YMYL. Это категория сайтов Your Money or Your Life, на которых лежит повышенная ответственность, ведь их контент может повлиять на душевное и физическое здоровье и на финансы пользователя. Google вывел такую категорию и применяет к ним факторы E-A-T. У нас есть несколько хороших материалов об этом, к примеру https://pr-cy.ru/news/p/8009
К данной записи нельзя добавлять комментарии, т.к. она очень старая.
Управляем репутацией бренда: как отзовики модерируют отзывы и почему накрутка — не выход
Как оформить карточку товара на популярных маркетплейсах. Руководство
Фильтры, санкции и алгоритмы Яндекса