Произошло это в ходе недавней SEO-конференции SMX East, на которой известный Гуглмен отметил, что теперь американский поисковик сперва оценивает релевантность мобильной версии ресурса и только в случае, если такую не обнаружит, приступает к ранжированию десктопной.
Впрочем, в настоящий момент это касается лишь минимального числа сайтов. Таким образом, Гари повторил высказывания Джона Мюллера, который раньше упоминал, что ПМИ будет запускаться поэтапно, затрагивая лишь небольшое число соответствующих определенным требованиям сайтов.
Чтобы попасть в «Первичный мобильный индекс» ресурс должен соответствовать специальным классификаторам. Последние оценивают, насколько сопоставимы десктопная и мобильная версии сайта в плане контента, микроразметки, ссылок и т.п.
Если совпадения 100%, то попадание сайта в ПМИ – вопрос времени. Если указанный процент ниже, то Google не будет спешить с переносом сайта в новый индекс. При этом поисковик сообщит веб-мастеру о необходимых шагах для 100%-го соответствия классификаторам.
Несмотря на то, что внедрение «Первичного мобильного индекса» только началось, внутри компании очень позитивно оценивают первые результаты такого тестового запуска ПМИ. Все идет по плану!