Империя Google построена на рекламе. И в течение прошлого года американская корпорация активно укрепляла позиции на мировом рынке цифровой рекламы, практически незаметно создавая все больше мест для размещения клиентских объявлений.
По итогам четвертого квартала 2016 года рекламная выручка Google достигла колоссальных $ 22,4 млрд., что на 17% больше по сравнению с аналогичным периодом 2015 году. На долю поступлений от рекламы пришлось 87% всей выручки Google в октябре-декабре прошлого года.
Столь существенный рост можно было бы объяснить увеличением числа запросов. Так, всего за пятилетку этот показатель вырос на 2/3: с 1,2 трлн. запросов в 2012 году до 2 трлн. запросов в прошлом году. Но на самом деле для повышения своей рекламной выручки Google активно увеличивает долю платного контекста в выдаче для десктопов (с 2-х блоков до 4-х) и использует многие другие подходы.
Речь в частности идет об увеличении количества мест для размещения рекламы в выдаче для мобильных устройств, появлении рекламы в результатах поиска по изображениям, а также добавлении слотов для объявлений в Google Play Store и расширении возможностей для размещения видео-рекламы YouTube. Не забывает Корпорация добра и о своем картографическом сервисе. Так, в Google Maps появилась опция "Promoted Places" (продвигаемые места), позволяющая субъектам малого бизнеса размещать информацию об акциях и другие полезные сведения для локальных клиентов.